Posted 6 сентября 2017,, 14:04

Published 6 сентября 2017,, 14:04

Modified 30 марта, 22:13

Updated 30 марта, 22:13

Розничные цены на бензин в США взлетели до максимума за два года

6 сентября 2017, 14:04

Розничные цены на бензин на АЗС в США и сопредельных странах во вторник подскочили до двухлетнего максимума, однако динамика рынка фьючерсов сигнализирует о том, что нехватка топлива, вызванная ураганом «Харви» вскоре уменьшится.

По данным The Wall Street Journal, средняя цена галлона бензина на АЗС во вторник выросла на 1,1 цента до $2,65 за галлон, прибавив 24,8 цента по сравнению с прошлой неделей. За неделю 29 августа-4 сентября цены выросли на 27 центов, что стало самым сильным недельным ростом после прихода урагана «Катрина» на побережье Мексиканского залива в 2005 году, сообщает ПРАЙМ.

Средняя розничная цена в масштабах всей страны за неделю выросла на 49 центов, согласно GasBuddy.

Во вторник фьючерсы на бензин на NYMEX упали в цене на 2,79% до $1,6991 за галлон, так как стали поступать новости о том, что инфраструктура топливной отрасли возвращается к работе.

Во второй половине вторника пять НПЗ на побережье Мексиканского залива восстанавливали работу, тогда как еще как минимум семь функционировали частично, согласно Минэнерго США. В Colonial Pipeline Co. объявили о возобновлении поставок бензина из Хьюстона через трубопровод, ведущий на Северо-Восток США. В воскресенье и понедельник Explorer Pipeline восстановила работу трубопроводов, поставляющих топливо из Хьюстона в Тулсу (штат Оклахома) и в Чикаго.

Однако для потребителей издержки еще какое-то время будут оставаться повышенными, поскольку НПЗ и трубопроводы возобновили работу не полностью, а сократившиеся запасы в хранилищах восстанавливаются медленно. Аналитики Американской ассоциации автомобилистов (AAA) ожидают, что розничные цены на бензин за неделю могут вырасти на 5-10 центов за галлон.

«Харви» достиг Техаса, имея силу урагана четвертого уровня, и продержался в этом регионе несколько дней, приведя к беспрецедентным наводнениям. Порты, через который осуществлялся ввоз и вывоз бензина, были закрыты. НПЗ были частично или полностью приостановлены, чтобы избежать аварийного отключения или потому, что они уже не получали сырья — нефти. На определенном этапе не работало около 25% нефтеперерабатывающих мощностей США. Это привело к снижению поставок нефтепродуктов по трубопроводам, которые являются своеобразными артериями, соединяющими Мексиканский залив с рынками на Среднем Западе, Юго-востоке и Северо-востоке США.