Posted 11 октября 2017,, 11:50

Published 11 октября 2017,, 11:50

Modified 30 марта, 21:54

Updated 30 марта, 21:54

Фондовые рынки АТР завершили торги в основном на мажорной ноте

11 октября 2017, 11:50

Ведущие фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) завершили сегодняшние торги преимущественно в «зеленой зоне».

Японский фондовый индекс Nikkei 225 закрылся на максимуме с декабря 1996 года благодаря ожиданиям сильной корпоративной отчетности, а также сигналам улучшения ситуации в экономике страны и деловой среды. Более широкий индикатор японского рынка акций — Topix — прибавил по итогам торгов 0,1%, сообщает «Финмаркет».

Китайский Shanghai Composite увеличился на 0,2%, австралийский S&P/ASX 200 — на 0,6%. Индикаторы Южной Кореи и Тайваня — KOSPI и TAIEX — прибавили, соответственно, 1% благодаря подъему котировок акций технологических компаний.

Поддержку австралийскому рынку оказал подъем котировок акций банков и нефтекомпаний. Стоимость бумаг Australia & New Zealand Banking Group выросла на 0,4%, нефтекомпании Santos — на 0,7%.

Гонконгский фондовый индекс Hang Seng опустился к закрытию рынка на 0,4% на фоне падения котировок акций девелоперов.

Статданные, опубликованные в среду, поддержали оптимизм инвесторов в отношении состояния японской экономики. Объем заказов на производственное оборудование в Японии в августе 2017 года вырос на 3,4% относительно предыдущего месяца и на 4,4% по сравнению с августом прошлого года, свидетельствуют официальные данные. Консенсус-прогноз экспертов предусматривал менее существенное повышение показателей — на 1% и 0,7% соответственно.

В среду стало известно об истечение срока соглашения о валютных свопах между Южной Кореей и Китаем, действовавшего в течение восьми лет. Соглашение, допускавшее использование юаней и вон в торговых соглашениях между двумя странами, завершило действие во вторник.

Южнокорейские политики заявили о том, что две страны ведут переговоры о возобновлении соглашения, однако эксперты считают сложившуюся ситуацию сигналом ухудшения отношений между КНР и Южной Кореей после решения последней разместить на своей территории американскую систему ПРО.