Бизнес - все новости
12 октября 2017, 12:15
32

ГК «Орион» завершила 9 месяцев года с приростом основных показателей

© СС0 Public Domain

Группа компаний «Орион» представила итоги работы за январь—сентябрь 2017 года. В частности, абонентская база федерального спутникового оператора в отчетном периоде достигла 3 млн 32,3 тыс. домохозяйств.

Средний ARPU (выручка на одного пользователя) сохранил положительную динамику в пределах 5% (в зависимости от рассматриваемого пакета).

Прирост абонентской базы по итогам 9 месяцев нынешнего года относительно конца 2016 года составил порядка 3%. Наибольшую динамику новых подключений, как и в прошлом отчетном периоде, обеспечила Челябинская область (7%), Омская, Свердловская области, республики Саха и Башкортостан (4%).

Объем поступлений за январь—сентябрь составил 2 млрд 405 млн 300 тыс. рублей, показав прирост 6% относительно II квартала 2017 года, при этом средний прирост за 9 месяцев отчетного периода составил 2%.

Средний ARPU оператора за 9 месяцев 2017 года: 105 рублей для бюджетного пакета и 291 рубль для среднеценового, что на 2% и 5% превышает показатели конца 2016 (соответственно).

В продуктовом портфеле компании «Комплекс услуг телевещателям /подъем и производство телеканалов» занимает 24%, услуги DTH — 73%, дистрибуция каналов — 3%. Объем реализованной «Орионом» спутниковой емкости достиг 271 МГц, рост с начала 2017 года составил 5%.

Как отмечает компания, большое внимание в отчетном периоде уделялось развитию мобильных сервисов оператора. Количество установок приложения «Телекарта Онлайн» увеличилось на 56% по сравнению с показателями конца 2016 года, его скачали более 16 тыс. человек, общее число скачиваний превысило 44 тыс. Общее количество посещений раздела «Кинотеатр» с момента запуска сервиса (январь 2017 года) превысило 47 тыс., просмотрено более 14 тыс. единиц фильмового контента.

Комментируя итоги отчетного периода, генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский отметил: «В сегменте спутникового телевидения наиболее интересные тренды сегодня формируются за рамками органического прироста. По сути, речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов. Текущее состояние рынка требует от нас готовности к всестороннему развитию собственной платформы. Принимая во внимание перераспределение телевизионной аудитории, мы продолжаем активно развивать мультисредовые сервисы, создающие дополнительные преимущества от платной подписки. Кроме того, уделяем большое внимание сегментации абонентов, повышая эксклюзивность контентного предложения для каждого целевого сегмента».

Группа компаний «Орион» работает на рынке спутниковых услуг более 10 лет (с 2005 года). Основные направления деятельности Группы: предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам (услуги предоставляются под брендом «Телекарта»); размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети. На сегодняшний день «Орион» — единственный спутниковый оператор, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ. По итогам 2016 года компания занимает третье место на рынке платного телевидения России, а также входит в ТОП-5 крупнейших операторов Восточной Европы (по данным исследования аналитического агентства Digital TV Research).

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.