Бизнес - все новости
23 ноября 2017, 12:20
36

Участники Rietumu FinTech Club обсудили, как привлечь финансирование в криптовалюте

© пресс-служба Rietumu

В латвийской столице прошла очередная, пятая по счету, профессиональная дискуссия Rietumu FinTech Club, организованная ассоциацией стартапов Startin.LV и банком Rietumu.

В этот раз участники клуба обсудили один из самых интересных и модных трендов – ICO (initial coin offering) или привлечение финансирования в форме криптовалюты.

Провести ICO в Латвии до сих пор удалось лишь Digipulse. В рамках проведенной в течение одного месяца кампании Digipulse привлекла 3474 ETH или криптовалюты «Etherum» от 420 инвесторов. Согласно текущему обменному курсу, стоимость полученных средств составляет почти 1 млн евро. Впрочем, глава компании Нормундс Квилис признает, что все произошло не с первого раза, поскольку первая кампания провалилась из-за ее сложности. Недочеты были исправлены, и была запущена вторая кампания.

Digipulse предлагает место для хранения наследуемых цифровых активов. «Созданное нами решение контролирует деятельность владельца активов», - отметил Квилис и дал совет: «Если речь идет только о получении дополнительного финансирования, не делайте этого. Но если продукт может быть полезен сообществу blockchain, обязательно попробуйте свои силы».

Успех как в новом, так и в традиционном бизнесе зависит от множества факторов, но ключ к успеху в том, чтобы заслужить доверие клиента или потенциального инвестора. В этом вопросе были солидарны все участники дискуссии экспертов Rietumu Fintech Club.

«Я столкнулся с ситуацией, когда представитель стартап-компании говорит: ICO – мой последний шанс выжить. Однако это просто так не происходит, и такая позиция заведомо проигрышная, – отметил в ходе дискуссии эксперт по ICO из России и основатель Iconic.vc Алексей Поспехов, приехавший в Ригу на крупнейшую в Балтии конференцию по электронной коммерции eCom21. - Последние данные свидетельствуют о том, что весной 2018 года в мире будет проведено 5000 активных ICO-кампаний. Уже сегодня это означает, что будут выделены огромные инвестиции как на маркетинг и связи с общественностью, так и на изучение юридических и финансовых аспектов криптовалют и blockchain-решений»в.

Эксперт подчеркнул, что вся информация доступна в цифровой среде, и потенциальные инвесторы очень тщательно исследуют проекты. Если нет минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product), а только хорошая идея, или кампания была создана за короткий промежуток времени, то, скорее всего, ничего не получится. Те, кто хочет привлечь инвестиции в криптовалюте, должны быть готовы ответить на множество вопросов. Проект должен быть полностью прозрачным, иметь сильную группу поддержку, справедливую систему бонусов, должны быть видны реальные действия. Также следует учесть, что подготовка кампании может занять до семи месяцев.

Как отмечали участники дискуссии, доверие можно заслужить, создавая демо-версии продуктов, обеспечивая возможность тестирования еще не полностью готовых решений и иным образом привлекая потенциальных клиентов и инвесторов. В свою очередь, развитие новых отраслей промышленности в целом требует государственной поддержки в форме правового регулирования, а также так называемых «песочниц», где можно протестировать их решения в рамках инфраструктуры fintech-компаний.

Модератор дискуссии и руководитель компании Indexo Томс Крейцбергс напомнил также об аспектах безопасности, которые необходимо тщательно учитывать для любого нового проекта, особенно в отрасли fintech. Кроме того, все проекты требуют профессионального подхода к рекламе, что помогает заслужить доверие и добиться признания.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.