Posted 6 декабря 2017,, 10:44

Published 6 декабря 2017,, 10:44

Modified 31 января, 17:44

Updated 31 января, 17:44

Южная Корея обиделась на ЕС за включение страны в список офшоров

6 декабря 2017, 10:44

Министерство финансов Республики Корея выразило протест против включения страны в список из 17 офшоров, к которым в будущем могут быть применены санкции.

«Это решение (Евросоюза — ред.) противоречит международным стандартам и соглашениям», — цитирует ТАСС заявление ведомства.

Как отмечает телеканал Arirang, Южная Корея попала в черный список из-за обвинений в якобы проводимой в ее свободных экономических зонах «непрозрачной и дискриминационной налоговой политике». По мнению представителей ЕС, Сеул ущемляет права местных компаний, предоставляя льготы иностранным инвесторам.

«Евросоюз в подходе к этому делу применяет свои стандарты, которые не совпадают с международно признанными, в том числе в странах — членах Организации экономического сотрудничества и развития», — указал телеканалу представитель южнокорейского Минфина. Он обвинил Евросоюз в нарушении «налогового суверенитета» Республики Корея, что выражается в попытке «насильно навязать свои стандарты» государству, не являющемуся членом ЕС.

Напомним, что во вторник министры финансов стран Евросоюза опубликовали черный список стран, не желающих сотрудничать с ЕС в сфере налоговой отчетности. В соответствующий перечень вошли 17 стран, в юрисдикции большинства из которых находятся офшорные зоны. Так, в опубликованный «черный список» вошли: Американское Самоа, Бахрейн, Барбадос, Гренада, Гуам, Макао, Маршалловы острова, Монголия, Намибия, Объединенные Арабские Эмираты, Палау, Панама, Сент-Люсия, Самоа, Тринидад и Тобаго, Тунис и Южная Корея.

Кроме того, опубликован «серый список» из 47 стран, налоговые правила которых не соответствуют стандартам ЕС, но вскоре должны быть пересмотрены.

Как сообщает «Европейская правда», ЕС принял решение создать единый «черный список» после очередной утечки офшорных документов под названием Panama Papers. На данный момент у каждого государства ЕС есть свои списки юрисдикций, которые слабо согласуются в налоговых вопросах. Критерии определения «налоговой гавани» сильно различаются среди государств ЕС, а некоторые из них не допускают каких-либо юрисдикций в своих национальных черных списках.