Posted 20 декабря 2017,, 13:11

Published 20 декабря 2017,, 13:11

Modified 30 марта, 21:12

Updated 30 марта, 21:12

АКИТ: Из-за сбоя в работе касс российские ритейлеры потеряли 2,5 млрд рублей

20 декабря 2017, 13:11
Согласно подсчетам экспертов, пострадало порядка 9% рынка.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подчитала, что российские ритейлеры потеряли 2,5 млрд рублей из-за сегодняшнего сбоя в работе кассового оборудования.

«От сбоя пострадало порядка 9% рынка; оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2,5 млрд — недополученная прибыль ритейлеров в этот день», — цитирует «Интерфакс» президента АКИТ Алексея Федорова.

На его взгляд, рынку необходим страховой продукт, чтобы ритейлеры могли страховать убытки от таких сбоев в работе онлайн-касс.

Реагируя на ситуацию, Федеральная налоговая служба (ФНС) России разрешила магазинам продавать товары без чека, однако после восстановления работы системы они должны сформировать кассовый чек коррекции на всю сумму неучтенной выручки. «ФНС России обращает внимание, что в таких обстоятельствах пользователи ККТ не привлекаются к административной ответственности, так как в соответствии ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ вины пользователей за неприменение контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкоголя, нет», — говорилось в сообщении ведомства.

Напомним, что с 1 июля 2017 года онлайн-кассы стали обязательными для всех предпринимателей. Однако представители торговой сферы столкнулись с рядом проблем: серьезными финансовыми затратами, сбоями в работе системы и перебоями с поставками оборудования.

Сегодня в разных городах страны в разгар предновогодней торговли в магазинах произошел сбой из-за проблем с фискальными регистраторами марки Штрих-М-01Ф. Онлайн-кассы массово выдали ошибку из-за обновления прошивки.

«Реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?» — написал в Facebook генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев.

С такой же проблемой столкнулись розничные сети и АЗС по всей стране — там, где установлен регистратор этой марки. Подобные сбои произошли в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Кемерово и т. д.

Позже стало известно, что сбой в работе онлайн-касс в России ликвидирован. «Сбой погашен, купирован, все в полном порядке», — заверил Федоров в беседе с РИА Новости.

Между тем, некоторые магазины Москвы до сих пор закрыты. Так, магазин сети «Магнолия» на Зубовской площади, который посетил корреспондент агентства, «закрыт по техническим причинам». Также сбой затронул и сеть «Мосхозторг», чей представитель сообщил, что неполадки продолжались около трех часов, «чеки выходили с ошибкой», но на продажах это никак не сказалось.

В то же время в сети магазинов «Азбука вкуса», «Мяснов», «Ароматный мир», аптечных сетях «Ригла», «Столичка» РИА «Новости» сообщили, что сбоев не было.