Posted 22 декабря 2017,, 08:20

Published 22 декабря 2017,, 08:20

Modified 30 марта, 21:11

Updated 30 марта, 21:11

СМИ: Путин поручил ЦРПТ промаркировать товары для защиты от контрафакта

22 декабря 2017, 08:20

Большинство потребительских товаров и лекарственных препаратов в России получат цифровой код, защищающий покупателя от контрафакта, а бизнес — от серых схем и искусственного роста цен.

По данным газеты «Коммерсант», президент РФ Владимир Путин одобрил решение правительства о запуске сплошной системы маркировки товаров. До 2024 года в стране должен заработать механизм, показывающий движение товаров от производителя до конечного потребителя и исключающий появление контрафактного или некачественного товара.

Заниматься проектом поручено Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ), обладающей необходимой технической и интеллектуальной базой для его реализации.

Ранее представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщил, что «(маркировка) является инструментом для обеспечения функционирования более прозрачного рынка, мониторинг перемещения продукции позволит оперативнее реагировать на применение незаконных схем по ввозу и обороту товара, неуплату необходимых платежей и сборов, а также позволит в перспективе осуществлять более точечный контроль, снизив общее количество контрольных мероприятий».

Проект будет реализован единым операторов для сокращения сроков внедрения и удобства всех участников. По оценкам The Boston Consulting Group, ведущей международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге, схема с централизованным оператором ГЧП позволяет реализовать проект достаточно быстро и дает возможность развития системы дополнительных услуг для бизнеса, — единая маркировка позволяет экономить на логистике и хранении, развивать цифровой маркетинг.

Как указывает «Коммерсант», основная заявленная цель государства в проекте — не только в дополнительных сборах налогов, но в первую очередь в «обелении» бизнеса и сокращении оборота контрафакта, наносящего ущерб потребителю и в случае с рядом рынков угрожающего его жизни и здоровью.

Маркировка товаров призвана защитить бренд добросовестного производителя, повысить собираемость налогов и оградить конечного покупателя от поддельного или некачественного товара. За счет устранения контрафакта легальные производители смогут повысит объемы производства, снизить себестоимость и, следовательно, розничную цену, а отказ от бумажных марок в акцизных товарах и дополнительные административные затраты, которые станут излишними при переходе к цифровой маркировке также отразятся на стоимости продукции.

Для бизнеса система обязательной маркировки станет прогрессом в автоматизации, цифровизации отчетности и логистике: такого уровня интегрированность операций и их учета сейчас возможны только для крупных розничных сетей, логистических компаний и наиболее развитых промпредприятий, а станут доступными и обязательными для всех. Система также повышает эффективность бизнеса за счет большей доступности информации и делает возможной оптимизацию затрат за счет оптимального планирования оборотного капитала и производственных процессов при минимальном изменении бизнес-процессов в логистике.