Posted 14 ноября 2018,, 15:57

Published 14 ноября 2018,, 15:57

Modified 31 января, 21:21

Updated 31 января, 21:21

S&P не увидело предпосылок для ускорения роста ВВП России до 3%

14 ноября 2018, 15:57

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings не видит предпосылок для ожидаемого правительством ускорения роста ВВП России до 3% в 2021 году.

«В нашем базовом сценарии мы не предусматриваем такого ускорения. Оно, безусловно, возможно, но пока мы не видим для этого предпосылок, в том числе учитывая опыт прошлых инициатив и реформ», — заявил в интервью ТАСС директор группы «суверенные рейтинги» S&P Global Ratings Карен Вартапетов.

По его словам, демографические тенденции, несмотря на пенсионные изменения, будут оказывать давление на рынок труда и сдерживать экономический рост в долгосрочной перспективе.

Вартапетов добавил, что агентство не пересматривало свой прогноз по росту экономики РФ, который предполагает в среднем 1,7% роста ВВП в год в течение последующих четырех лет.

«Пока мы не пересмотрели свои долгосрочные прогнозы по росту, которые являются относительно консервативными. В среднем мы ожидаем в ближайшие 4 года рост ВВП на 1,7%. В этом году 1,8%. В следующем году мы ожидаем некоторого замедления до 1,6%, не в последнюю очередь в связи с повышением НДС», — сказал он.

Как напомнил Вартапетов, агентство в феврале нынешнего года повысило суверенный рейтинг России до инвестиционного уровня «BBB-» со стабильным прогнозом и подтвердило прогноз и рейтинг в июле этого года. «По планам, следующий регулярный рейтинговый комитет должен состояться в начале будущего года, и стабильный прогноз по рейтингу говорит о том, что кредитные риски сбалансированы. Если бы мы считали по-другому, мы бы уже пересмотрели прогноз по рейтингам», — указал директор группы S&P.

Тем не менее, отметил он, «есть несколько факторов, которые теоретически могу привести к изменению рейтинга, так называемые рейтинговые триггеры». «К повышению может привести, во-первых, структурное снижение государственных финансов к сырьевой конъюнктуре. Это может быть связано с более быстрым накоплением бюджетных резервных фондов, Фонда национального благосостояния — и, во-вторых, повышение темпа экономического роста. Пока по этому показателю Россия достаточно сильно отстает от стран со схожим уровнем развития. Это два основных позитивных триггера», — подчеркнул Вартапетов.

В то же время, продолжил он, «к негативным триггерам, которые могут привести к снижению рейтинга, относится ужесточение международных санкций, в том числе введение санкций на крупные энергетические компании России». «Это не наш базовый сценарий, но если такое произойдет, то, скорее всего, мы должны будем посмотреть на рейтинг еще раз. Второй негативный триггер — это ослабление бюджетной дисциплины и/или давление на бюджет со стороны сектора госпредприятий (например, в связи с быстрым ростом долга госкомпаний). Это два основных негативных триггера», — подытожил директор группы «суверенные рейтинги» S&P Global Ratings.