Posted 3 июля 2019,, 11:45

Published 3 июля 2019,, 11:45

Modified 30 марта, 16:29

Updated 30 марта, 16:29

Финансовый омбудсмен Павел Медведев: Вкладчикам «Югры» надо постараться вернуть их деньги

3 июля 2019, 11:45

«Вкладчики „Югры“ никакой закон, никакие правила не нарушили. Поэтому, конечно, следует очень постараться вернуть им их деньги», — заявил в интервью «Московскому Комсомольцу» финансовый омбудсмен Павел Медведев. По информации, опубликованной в интернет-сообществе пострадавших вкладчиков банка «Югра», Медведев может стать представителем их интересов в создаваемом комитете кредиторов «Югры».

Отвечая на вопрос, насколько государство помогает решить проблему вкладчиков «Югры», Медведев отметил: «Хотя надо отдать должное условному Колокольцеву и его консультантам из АСВ и ЦБ: Хотин не тоскует по родине в собственном дворце на Лазурном берегу, как некоторые его предшественники на поприще разрушения банков, а наслаждается дымом отечества в своей российской квартире. Для начала — неплохо. Но продолжение в значительной мере зависит от нас. Решительные действия по извлечению денег из хотинских загашников возможны только при наличии комитета кредиторов. Неправедной активности собственников банка мы должны противопоставить свое рациональное поведение».

По словам Медведева, несколько лет назад он попросил министра внутренних дел «приумножить усилия правоохранительных органов в борьбе с разворовыванием активов банкротящихся банков». После этого лучшие сотрудники Следственного департамента МВД стали сотрудничать с лучшими специалистами Центрального банка и АСВ. Если 6—7 лет тому назад после банкротства банка удавалось в среднем выплатить кредиторам приблизительно 4% задолженности, то теперь этот показатель вырос до 45%. «В частности, существенно продвинулось дело с поиском и „отсуживанием“ активов, выведенных за границу, — уточняет финансовый омбудсмен. — На эту линию я возлагаю особенно большие надежды, т. к. вывод средств за границу до самого последнего времени был самым популярным способом спрятать украденное».

Медведев считает, что действия Центробанка по санации банковского сектора позволили существенно сократить объемы преступлений в финансовой сфере. «Всякий раз, когда банкротится какой-нибудь банк и у меня есть возможность заглянуть за кулисы, я вижу там одно только пепелище. Как должен был бы поступить ЦБ с таким банком? Единственная претензия, которую можно предъявить ЦБ: почему лицензия была отозвана так поздно. Но медлительности ЦБ есть очень печальное объяснение. Если отозвать лицензию до того, как в руках у надзорного органа появятся безусловные убедительные для суда доказательства несостоятельности банка, то последний затеет и выиграет судебную тяжбу. Такая беда случалась в старые времена не раз. Беда — потому что если после отзыва лицензии ее удавалось вернуть, тогда, как мрачно шутили банкиры, из банка успевали унести последний стул. Поэтому Центробанк вынужден осторожничать. Хотя, надо сказать, что и здесь есть прогресс. Медленный, но верный», — отмечает финансовый омбудсмен.