Posted 18 июля 2019,, 09:39

Published 18 июля 2019,, 09:39

Modified 30 марта, 16:23

Updated 30 марта, 16:23

ФАС нашла виновных в невыполнении плана по выпуску бензина

18 июля 2019, 09:39

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обвинила крупные нефтяные компании в недовыполнении плана по выпуску бензина и дизельного топлива.

Как заявил сегодня на заседании комитета Госдумы по энергетике заместитель начальника управления ТЭК ФАС Константин Коньков, за первые 6 месяцев текущего года недопроизводство автомобильных бензинов составило 678 тыс. тонн «относительно планов, закрепленных в четырехсторонних соглашениях», сообщает ТАСС.

Представитель антимонопольного ведомства указал, что отставание по планам выпуска бензина класса 5 отмечено у «Роснефти», «Башнефти», ЛУКОЙЛа, «Татнефти», «Газпром нефти», «Таиф-НК».

При этом в числе причин Коньков назвал, в частности, невыполнение нефтяными компаниями «планов по модернизации» предприятий.

Что касается дизеля, то по нему недопроизводство в январе—июне достигло 899 тыс. тонн.

Напомним, что, по оценкам Росстата, за период с 1 по 7 июля 2019 года в стране было произведено 706,1 тыс. тонн автомобильного бензина (падение на 19,8% к предыдущей неделе). Кроме того, было выпущено 1 млн 405,8 тыс. тонн дизельного топлива (минус 12,3%).

Ранее в июле РБК отмечал, что нефтяные компании не сумели добиться от правительства новых субсидий для стабилизации цен на бензин и дизтопливо. Агентство указывало, что чиновники согласовали им дополнительную компенсацию, однако на ту же сумму увеличат налог на добычу нефти.

Так, правительство направило в Госдуму предложения об изменении механизма стабилизации цен на топливо в России. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были обнародованы на сайте кабмина. В случае одобрения этих поправок, во II полугодии 2019 года за сдерживание цен на топливо компании могут получить дополнительные компенсации на 20 млрд руб., в следующем году — более 132 млрд руб. при текущих нефтяных котировках.

При этом РБК напоминает, что после резкого скачка цен на бензин и дизельное топливо в 2018 году правительство придумало схему компенсации, так называемую демпфирующую надбавку. Демпфер должен был стать экономической альтернативой принудительной заморозке цен на топливо. Данный механизм работает в обе стороны: если компании реализуют на внутреннем рынке топливо с большим дисконтом, бюджет компенсирует им недополученные доходы. Если же на внутреннем рынке формируется премия, нефтяники делятся дополнительными доходами с бюджетом.

Однако сами нефтяные компании критиковали формулу демпфера, который начал действовать с 1 января 2019 года. Взамен предлагалось увеличить субсидию на топливо. В Минфине тогда заявили, что компании начинают терять маржу от продажи топлива на внутреннем рынке из-за роста цен на нефть, но и при этом зарабатывают сверхприбыль от продажи сырья. В ведомстве указали, что за счет этих сверхдоходов в добыче нефтяники и могли бы субсидировать низкие цены на топливо.