Posted 19 июля 2019,, 10:34

Published 19 июля 2019,, 10:34

Modified 31 января, 23:21

Updated 31 января, 23:21

Boeing готовится к многомиллиардным потерям из-за 737 MAX

19 июля 2019, 10:34
В компании полагают, что приостановка эксплуатации этой модели приведет к сокращению выручки и чистой прибыли на $5,6 млрд.

Выручка американской авиастроительной корпорации Boeing по итогам II квартала 2019 года может сократиться на $5,6 млрд из-за приостановки эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX и отсрочек в их поставках заказчикам.

«Boeing учтет траты в размере $4,9 млрд ($8,74 за акцию) в связи с оценкой потенциальных выплат потребителям за сбои (в авиасообщении — ред.), связанные с приостановкой эксплуатации 737 MAX и задержками поставок. Это приведет к сокращению выручки и чистой прибыли на $5,6 млрд (до уплаты налогов)», — цитирует газета «Коммерсант» заявление Boeing.

Напомним, что в настоящее время использование самолетов Boeing 737 MAX запрещено в США и в большинстве стран мира после произошедших с разницей около 5 месяцев авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Так, в марте 2019 года разбился самолет Boeing MAX компании Ethiopian Airlines, 157 человек погибли. За полгода до этого на рейсе Lion Air в Индонезии погибли 189 человек, — лайнер упал в море.

В корпорации назвали причиной трагедий проблемы с программным обеспечением системы МCAS, которая регулирует подъем носа самолета.

В начале июля стало известно, что саудовский лоукостер Flyadeal решил пополнить парк самолетами Airbus A320 и отказался от покупки 30 самолетов Boeing 737 MAX. В итоге сорвался контракт на сумму $5,9 млрд.

Тем временем европейский аэрокосмический концерн Airbus SA по итогам нынешнего года может обойти своего главного конкурента — американскую корпорацию Boeing Сo. — по числу поставок самолетов.

Так, за первые 6 месяцев текущего года Airbus передал заказчикам 389 самолетов по сравнению с 303 самолетами годом ранее и может поставить рекордное количество лайнеров по итогам всего 2019 года. В свою очередь, Boeing в январе—июне сократил поставки самолетов на 36,8% до 239 машин.

При этом американская корпорация не поставила ни одного самолета MAX, которые являются основным источником прибыли компании, с тех пор, как регуляторы в марте запретили коммерческие рейсы этих лайнеров из-за двух авиакатастроф.