Posted 21 августа 2019,, 11:58

Published 21 августа 2019,, 11:58

Modified 31 января, 23:36

Updated 31 января, 23:36

Россиян готовят к повышению цен на автомобили

21 августа 2019, 11:58

Крупные автопроизводители в России готовятся поднять цены на автомобили, поскольку не дождались бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке.

Ранее, с 1 августа 2019 года, цены уже повысил «АвтоВАЗ» (в среднем на 0,9% для всего модельного ряда Lada), на очереди — Hyundai и Nissan, сообщает газета «Коммерсант».

При этом, указывает издание, повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики.

По данным «Коммерсант», недавно соглашение о промсборке истекло, например, у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Объединенной автомобильной группы и КАМАЗ-Daimler, в 2018 году — у Hyundai, но пока действует у PSA, Toyota, Volkswagen.

Режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств России перед Всемирной торговой организацией ставки были увеличены. В конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов были запущены субсидии. Однако бюджетные компенсации получают только концерны с действующими соглашениями о промсборке.

Напомним также, что ключевые игроки российского авторынка до 1 июля 2019 года подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ. В соответствии с ними, предприятия гарантированно получают неизменные условия работы на десятилетнюю перспективу и равный доступ к налоговым льготам и субсидиям, а взамен берут на себя обязательства по определенному объему инвестиций, локализации производства, развитию экспорта, увеличению добавленной стоимости продукции и созданию высококвалифицированных рабочих мест в российских регионах.

Все автопроизводители, подписавшие СПИК, получают возможность компенсировать расходы по уплате утилизационного сбора за счет равного доступа к блоку промышленных субсидий.

В начале июля ключевые производители автомобилей ведущих иностранных брендов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в отрасли равный доступ к промышленным субсидиям. В противном случае это может привести к пересмотру инвестиционных стратегий компаний вплоть до прекращения производства автомобилей отдельных брендов.

Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в июле 2019 года 139,968 тыс. единиц, что на 2,4% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 7 месяца нынешнего года в России было реализовано 968,718 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,4% в годовом выражении).

Тем временем, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России увеличилось в июле 2019 года на 5,4% в годовом сопоставлении после сокращения показателя на 0,3% в июне. Однако относительно предыдущего месяца выпуск машин упал за отчетный период на 20,1%. С начала текущего года по июль производство легковых автомобилей увеличилось на 2,1% в годовом выражении и достигло 894 тыс. единиц.