Posted 2 сентября 2019,, 08:05

Published 2 сентября 2019,, 08:05

Modified 30 марта, 16:05

Updated 30 марта, 16:05

Новый закон о техосмотре может привести к дефициту полисов ОСАГО

2 сентября 2019, 08:05

Закон о техосмотре (ТО), который обновили в июне, может вызвать коллапс на рынке ОСАГО. ЦБ РФ опасается, что Российский союз автостраховщиков (РСА) не справится с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра согласно новым правилам. Эти функции союза предлагается передать правительству, пишет «Коммерсант».

По новым правилам полис ОСАГО продается только с диагностической картой, которую выдает оператор техосмотра. Аккредитацией этих операторов должен заниматься РСА, он же следит за их деятельностью. С июня 2020 года РСА будет оценивать, соответствует ли техоператор требованиям, только посредством выездной проверки. Всего в стране 5,2 тыс. пунктов ТО, представители РСА должны выехать в каждый из них. Техоператоры обязаны пройти переаккредитацию до июня 2021 года.

В Центробанке опасаются, из-за отсутствия финансовых возможностей у РСА рынок техосмотра может дестабилизироваться, что приведет к дестабилизации рынка ОСАГО.

Причем страховщики эти опасения разделяют. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, существует опасность, что техоператоры обратятся за аккредитацией в последний момент. В итоге некоторые не успеют ее получить и не смогут выдавать диагностические карты, возникнет дефицит полисов ОСАГО. По его мнению, если РСА выявит, что один пункт может провести не более 15-20 ТО в день, то число операторов надо увеличивать как минимум в три раза. Средний возраст автомобилей — 12 лет, и в основном они должны проходить ежегодный техосмотр.

В РСА заявили, что надо увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов. По тарифам аккредитация одного оператора обходится ему в 20 тыс. рублей плюс по 10 тыс. рублей за каждый пункт. Но по расчетам самого союза с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна составить до 70 тыс. рублей за оператора, сказал Ефремов.

Но в Центробанке помнят уроки кризиса рынка ОСАГО в 2014 году. Поэтому регулятор готов передать функции РСА в части техосмотра правительству. Сейчас данное предложение осуждается с заинтересованными ведомствами.