Posted 16 сентября 2019,, 13:22

Published 16 сентября 2019,, 13:22

Modified 30 марта, 15:59

Updated 30 марта, 15:59

Российскому правительству досталось от Кудрина за «скупость»

16 сентября 2019, 13:22

Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин считает возможным увеличить траты российского бюджета в ближайшие 10 лет, тем самым притормозив практику сокращения госрасходов. Такое мнение он высказал сегодня на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

По словам главы контрольного ведомства, за последние три года правительство уменьшило ненефтегазовый дефицит бюджета, который — с 2016-го по 2018 год — сократился с 9,1% до 6,1% ВВП. «Мы стали меньше зависеть от нефти — это, я считаю, положительный результат бюджетной политики. Это также привело к тому, что уровень федеральных расходов сократился также с 2016 по 2018 год с 19,1% ВВП до 16,1% ВВП», — цитирует РИА «Новости» Кудрина.

На его взгляд, сокращение расходов в этот период было необходимым, однако на этом, по его мнению, можно уже остановиться и иметь «ненефтегазовый дефицит на ближайшие лет десять» на уровне примерно 6% ВВП.

На прошлой неделе председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор готов обсуждать смягчение бюджетного правила — механизма, в рамках которого правительство направляет сверхдоходы от продажи нефти в Фонд национального благосостояния (ФНБ). По словам главы ЦБ, ранее она выступала против высокой цены отсечки по нефти для бюджетного правила, но теперь «мы накопили определенную подушку». И если менять ФНБ, добавила Набиуллина, то это лучше сделать «более прозрачным способом», возможно через систему отсечки.

При этом главным сторонником повышения цены отсечения является как раз Кудрин. Он не раз высказывался за повышение с $40 до $45. Однако против такой идеи стабильно выступает Минфин.

При этом глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин убежден, что экономика России не ощутит на себе сильного давления, даже если цена нефти упадет до $40 баррель. По оценке министра, если мировая экономика столкнется с серьезными проблемами, на России они также скажутся, но в меньшей степени. Раньше страну зацепило бы гораздо сильнее. По словам Орешкина, $60 за баррель нефти является тем уровнем, при котором Россия может инвестировать в новые проекты и развивать их. «При $40 это станет делать сложнее, но даже на такой цене мы не будем испытывать серьезного давления на финансовый рынок и внутреннюю экономику с точки зрения бюджета, платежного баланса», — сказал глава МЭР на прошлой неделе.