Posted 20 сентября 2019,, 14:17

Published 20 сентября 2019,, 14:17

Modified 30 марта, 15:56

Updated 30 марта, 15:56

«Яндексу» вчинили штраф за ненадлежащую рекламу

20 сентября 2019, 14:17

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала ООО «Яндекс» перечислить в бюджет РФ 100 тыс. рублей из-за размещения ненадлежащей рекламы.

Как следует из сообщения пресс-службы ведомства, «компания является рекламораспространителем ненадлежащей контекстной рекламы о получении сертификата соответствия», которая отправляла на сайт ООО «ИТС ГРУПП».

При этом в ФАС пояснили, что ИТС ГРУПП размещала в «Яндекс.Директе» рекламу услуг сертификации, «не имея необходимого разрешения от Росаккредитации».

Напомним также, что накануне антимонопольная служба наказала Google LLC административным штрафом в размере 100 тыс. рублей как рекламораспространителя ненадлежащей рекламы финансовых услуг компании Ali Trade при помощи сервиса Google AdWords.

Ранее комиссия ФАС признала рекламу «заработка на инвестициях» компании Ali Trade противоречащей требованиям закона о рекламе, «поскольку организация отсутствует в Реестре лицензий акционерных инвестиционных фондов, размещенном на официальном сайте Банка России, и, таким образом, не имеет лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда», подчеркнули в ведомстве.

Добавим, в середине августа СМИ сообщили о возможном закрытии «Яндекс.Новостей» из-за законопроекта об иностранном владении. Как указывала газета «Коммерсант», «Яндекс» рассматривает различные варианты работы сервиса «Яндекс.Новости» в случае изменения законодательства, в том числе его полное закрытие.

Издание со ссылкой на первого замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрея Исаева отмечало, что депутаты решили поддержать законопроект об ограничении иностранного капитала в значимых интернет-компаниях. Уточнялось, что такой закон коснется, том числе «Яндекса», головная компания которого находится в Нидерландах.

Однако несколько дней спустя стало известно, что совет Госдумы отложил до октября рассмотрение вопроса о появлении фейковых новостей в топе «Яндекса». Совет решил, что сначала необходимо обсудить эту тему с журналистами, экспертами и новостными агрегаторами.