Posted 26 сентября 2019,, 06:36

Published 26 сентября 2019,, 06:36

Modified 30 марта, 15:54

Updated 30 марта, 15:54

Российскому рынку легковушек выдали негативный прогноз

26 сентября 2019, 06:36

Эксперты международной консалтинговой компании PwC не исключают снижения продаж новых легковых машин в России на 2% по итогам текущего года — до 1,64 млн штук.

«В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,64 миллиона штук. Для первого полугодия был актуален базовый сценарий — снижение составило 1,9%», — цитирует РИА «Новости» исследование PwC.

Впрочем, эксперты просчитали и оптимистичный сценарий, согласно которому реализация легковушек в стране может увеличиться в этом году на 0,5% до 1,67 млн, но всё «будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры».

В PwC назвали факторы, которые приводят к замедлению роста продаж, — повышение с этого года налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, ухудшение макроэкономической ситуации и усиление волатильности нацвалюты в случае введения новых антироссийских санкций, а также сокращение господдержки автопрома.

Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в августе 2019 года 145,545 тыс. единиц, что на 1,3% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 8 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 114,263 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,3% в годовом выражении).

Тем временем россиянам советуют не откладывать покупку автомобиля на следующий год, поскольку цены с 1 января 2020 года вновь поднимутся из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор. Об этом на этой неделе предупредили опрошенные РИА «Новости» управляющие дилерских центров.

Власти страны в процессе обновления некоторых аспектов промышленной политики намерены увеличить утилизационный сбор — в некоторых случаях рост превысит 120%. Впрочем, заверял ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, что обусловлено уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля.

Как предполагает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, примерно такая же динамика повышения цен ждет авторынок и до конца года — на уровне минус 2-2,5%.