Posted 11 августа 2020,, 09:12

Published 11 августа 2020,, 09:12

Modified 30 марта, 13:37

Updated 30 марта, 13:37

В России значительно упало число выданных автокредитов

11 августа 2020, 09:12

Количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) в России сократилось по итогам II квартала текущего года на 42,4% в годовом сопоставлении до 142,5 тыс. единиц, следует из совестного обзора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат».

При этом эксперты констатируют, что объем рынка новых легковых автомобилей в апреле—июне уменьшился на 44% до 224,4 тыс. единиц против 400,5 тыс. во II квартале прошлого года.

Накануне стало известно, что цены на новые легковые автомобили в России поднялись за последние 5 лет в среднем на 40%. Как указали в «Автостате», основной причиной роста стоимости автомобилей за этот период стала девальвация рубля по отношению к основными мировым валютам. Кроме того, на повышение цен влияли и такие факторы, как, например, рост налога на добавленную стоимость (НДС), повышение утилизационного сбора, инфляция.

Так, еще в 2015 году в среднем по рынку цена на новое авто составляла 1, 2 млн рублей, а уже по итогам I полугодия 2020 года эксперты агентства зафиксировали средневзвешенную цену нового легковушки на уровне 1,676 млн рублей, то есть на 40%, или примерно на 0,5 млн рублей, больше, чем было 5 лет назад.

Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом сопоставлении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом выражении).

В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.