Posted 21 августа 2020,, 15:04

Published 21 августа 2020,, 15:04

Modified 1 февраля, 02:18

Updated 1 февраля, 02:18

Сотни автомобилей BMW и Mercedes-Benz попали под отзыв в России

21 августа 2020, 15:04

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило сегодня об отзыве 417 автомобилей BMW X6 (серия G06), X6M (серия F96).

В ведомстве уточнили, что сервисная кампания затрагивает машины, реализованные в период с декабря 2019 года по март 2020 года.

Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва стало «возможное расслаивание на верхнем (со стороны крыши) заднем спойлере с правой стороны из-за некачественного склеивания». «Впоследствии при высоких скоростях спойлер может отсоединиться от кронштейна в области некачественного склеивания, что может привести к значительному увеличению шума от движения и шума, создаваемого потоком воздуха», — предупредили в ведомстве.

Кроме того, Росстандарт проинформировал об отзыве 706 автомобилей Mercedes-Benz X-Class (тип 470), изготовленных в период с января 2018 года по апрель 2019 года. Необходимость сервисной кампании возникла из-за того, что активная система экстренного торможения во время движения может ошибочно распознать препятствие, которого на самом деле нет.

Стало также известно об отзыве 1 автомобиля Mercedes-Benz V-Class/VITO (тип 447), выпущенного в феврале 2020 года. В этом случае причиной отзыва микроавтобуса Vito являются «не затянутые требуемым моментом затяжки два болтовых соединения, соединяющие основание каркаса сиденья слева с полом кузова», вследствие чего нельзя исключать ослабление болтового соединения.

Напомним, что в начале августа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.

Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.

При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.

Еще в начале января стало известно, что Росстандарт собирается в этом году разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».

В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».

В агентстве также уточнили, что в минувшем году был согласован отзыв 649,6 тыс. транспортных средств всех сегментов в рамках 139 программ отзыва. Всего же с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под отзыв попали более 3,5 млн единиц транспортных средств.