Posted 16 декабря 2020,, 14:30

Published 16 декабря 2020,, 14:30

Modified 30 марта, 12:44

Updated 30 марта, 12:44

Россию сочли плохо готовой к восстановлению после COVID-кризиса

16 декабря 2020, 14:30
По оценкам аналитиков ВЭФ, РФ удается хуже, чем другим странам, обеспечить повышение эффективности управления государственными учреждениями, применение долгосрочного видения и укрепление общественного доверия.

Ни одна страна мира не смогла избежать негативных последствий пандемии коронавирусной инфекции, и экономический спад, вызванный COVID-19, продолжает оказывать значительное влияние на экономику и социальную сферу спустя почти год после начала кризиса. Об этом говорится в специальном выпуске доклада о глобальной конкурентоспособности, подготовленного Всемирным экономическим форумом.

При этом эксперты ВЭФа пришли к выводу, что Россия слабо подготовлена к восстановлению после «ковидного» кризиса, сообщает «Интерфакс».

В специальном выпуске доклада проанализированы ситуация лишь в 37 странах мира, а также 11 приоритетных направлений экономической трансформации. В условном рейтинге готовности экономики к посткризисному развитию Россия заняла бы 28-29-е место из 37 возможных, полагают аналитики организации.

«Обобщенная оценка стартовых позиций России составляет 50,4 балла из 100 максимально возможных — это больше, чем у Индии, а также у некоторых латиноамериканских (Аргентина, Мексика), восточноевропейских (Польша, Венгрия, Словакия) и средиземноморских стран (Греция, Турция)», — указал координатор программы ВЭФ по конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных.

Однако, по его словам, это «значительно меньше по сравнению со странами G7 (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония) или с Китаем».

ВЭФ также, в частности, считает, что России удается хуже, чем другим странам, обеспечить повышение эффективности управления государственными учреждениями, применение долгосрочного видения и укрепление общественного доверия за счет добросовестного предоставления услуг для граждан страны.

Напомним, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позже, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в России в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

В ноябре Путин заявил, что объем антикризисной поддержки из бюджета в период эпидемии составил в России 4,5% ВВП, что помогло смягчить ситуацию в экономике и пройти тяжелый период без необратимых потерь.