Posted 27 декабря 2010,, 09:50

Published 27 декабря 2010,, 09:50

Modified 1 апреля, 10:27

Updated 1 апреля, 10:27

Казахстан начал строительство автокоридора Западная Европа - Западный Китай

27 декабря 2010, 09:50

АСТАНА, 27 декабря. Казахстан начал строительство автокоридора Западная Европа - Западный Китай, который свяжет Европу и Азию самой короткой сухопутной дорогой. Реализация этого проекта даст толчок для развития казахстанских регионов, пишет "ЦентрАзия".

Еще в 2005 году президент Татарстана Минтемир Шаймиев обратился к своему казахстанскому коллеге Нурсултану Назарбаеву с предложением сформировать новый автодорожный маршрут Санкт-Петербург - Вологда - Кострома - Киров - Казань - Оренбург - граница Казахстана. Официально проект стартовал в 2007 году, когда президент подписал указ "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года".

В конце 2007 года главы транспортных ведомств Казахстана и России договорились включить этот коридор в перечень азиатских автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН. Отдельные участки дороги Казахстан начал строить в апреле 2008 года, а сам проект вошел в перечень "прорывных проектов".

Два последующих года ушли на то, чтобы договориться с Россией и Китаем. Одновременно правительство вело переговоры с международными финансовыми институтами о привлечении займов.

Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км по территории России, 2,787 тыс. км - Казахстана, 3,425 тыс. км - Китая.

Автокоридор, наряду с российским и китайским участками, станет одним из самых крупных автодорожных проектов в мире.

Только в прошлом году на строительстве автокоридора создано 5 тыс. новых рабочих мест, а в 2010 году эта цифра достигнет 50 тыс. Вдоль автокоридора можно развернуть сервисную индустрию, туризм, услуги и другие связанные с ними сектора экономики.

Также автокоридор будет способствовать региональной и межрегиональной торговле. Он свяжет транспортной артерией государства Центральной Азии, с одной стороны, с Россией, с другой стороны - с государствами Юго-Восточной Азии.

Добавим, строительством дорог такого масштаба в СНГ уже занимаются. Так, например, еще в 2002 году Узбекистан начал строительство автодороги Андижан-Ташкент-Нукус-Кунград общей протяженностью 2,294 тыс. км. Поначалу стройку планировали завершить в 2010 году, теперь сроки откладываются до 2013 года.