Posted 7 ноября 2011,, 11:53

Published 7 ноября 2011,, 11:53

Modified 1 апреля, 04:14

Updated 1 апреля, 04:14

Гуманитарная помощь, поступившая в Южную Осетию, не доходит до простых граждан

7 ноября 2011, 11:53

ЦХИНВАЛ, 7 ноября. Гуманитарная помощь, которая стала поступать в Южную Осетию после войны с Грузией, не доходит до простых граждан. Как показал опрос, проведенный корреспондентом "Росбалта" среди жителей Цхинвальского и Знаурского районов, наиболее пострадавших от военных действий в авусте 2008 года, про гуманитарную помощь некоторые что-то слышали, но никто ничего не получал. Опрос проводился в деревнях Аргвис, Берула, Тбет, Прис, Знаур, Хетагурово, Мугут, Цнемис, Балта, Калет, Цорбис, Корнис, Вахтана, Дзагина, Ахалсен и др.

Как отмечали участники опроса, по линии МЧС периодически поступают продукты питания и медикаменты, но до людей они доходят крайне редко. Последние завезенные еще летом консервы начали раздаваться неделю назад по детским садам, причем часть детского питания к этому времени была уже просрочена.

В частности, как сообщила жительница села Арцев Цхинвальского района Элинко Кусраева (Козаева), три недели назад она получила гуманитарную помощь впервые за все время - в виде сахара, риса, консервов, одеяла. В большинстве же случаев продукты загадочным образом оказываются на местных рынках - у продавцов.

Отметим, что в 2009 году был открыт официальный сайт комиссии по распределению гуманитарной помощи Республике Южная Осетия. Просуществовал он недолго (первое сообщение появилось 30.06.09, последнее - 17.12.09). В отчете Министерства здравоохранения и социального развития РЮО по итогам 2009 года говорилось, что за год гражданам РЮО была оказана социальная помощь на сумму 86 млн 619 тысяч 500 рублей. При этом значительные средства поступали из регионов РФ.

Жители республики, до которых помощь так и не дошла, высказывают предположения, что она банально разворовывается. Глава МЧС РЮО Анатолий Бибилов, который сейчас баллотируется на пост президента республики, в своих предвыборных интервью неоднократно подчеркивал необходимость борьбы с коррупцией. Однако, как отмечают наблюдатели, начать ему следовало бы с собственного ведомства.