Posted 28 мая 2012,, 15:19

Published 28 мая 2012,, 15:19

Modified 1 апреля, 01:08

Updated 1 апреля, 01:08

Киргизия готова строить железную дорогу Китай - Узбекистан только с "советской" шириной колеи

28 мая 2012, 15:19

БИШКЕК, 28 мая. По вопросу ширины колеи железнодорожной магистрали Китай — Киргизия — Узбекистан сторонам предстоит прийти к компромиссу. Об этом Tazabek сообщил министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов по результатам поездки в КНР для участия в заседании специальной рабочей группы по вопросам реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали Китай — Киргизия — Узбекистан.

В начале мая экспертная группа КР посетила КНР для переговоров по строительству ЖД магистрали Китай — Киргизия — Узбекистан. На встрече были подведены итоги трех предыдущих заседаний специальной рабочей группы и проделанной работы, стороны пришли к единому мнению по ряду важных вопросов, сообщил он.

«Как вы знаете, китайская сторона придерживается позиции о необходимости применения ширины колеи 1435 мм при строительстве как китайского, так и кыргызского участка железной дороги. Данное предложение учитывало перспективные планы строительства трансазиатской железной дороги от Китая до Ирана через территорию Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана с применением единой колеи 1435 мм. Мы же настаиваем на необходимости использования собственных технических стандартов с применением колеи 1520. Кыргызстан, как известно, входит в «пространство 1520», куда также входят страны СНГ, Балтии, Монголия и связан целым рядом международных соглашений», - сказал министр.