Posted 20 июня 2012,, 14:55

Published 20 июня 2012,, 14:55

Modified 1 апреля, 00:46

Updated 1 апреля, 00:46

В Грузии построен 29-километровый участок железной дороги Баку - Тбилиси - Карс

20 июня 2012, 14:55

ТБИЛИСИ, 20 июня. Азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство 29-километрового участка железной дороги от Марабды до Карцахи, составной части железной дороги Баку - Тбилиси - Карс. Как передает Trend со ссылкой на министерство инфраструктуры и регионального развития Грузии, сегодня были уложены последние метры железнодорожного полотна.

"Азер роуд сервис" также построила три станции на пути следования поездов.

Как заявил министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили, уже в скором времени по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс (БТК) начнутся грузовые и пассажирские перевозки.

"Эта железная дорога - уже реальность, и в скором времени мы в этом убедимся. Однозначно, это самая короткая дорога между Европой и Азией, и мы уже имеем заказы на перевозку грузов, так что дорога будет полностью загружена", - заявил он.

В свою очередь глава "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов подчеркнул, что для стран региона - это строительство века, и оно имеет большое значение как для Азербайджана, так и для Грузии и Турции.

21 июня министр и Гурбанов посетят строящееся по проекту германского архитектора Юргена Майера здание вокзала в Ахалкалаки, центр по смене колес и 4-километровый тоннель, который строится на границе Грузии и Турции.

Проект транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км на турецкой, 30 км - на грузинской территории.

В рамках проекта в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки - Марабда - Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить центр по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на сумму $775 млн.

Транш "А" в размере $200 млн выделен сроком на 25 лет под 1% годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш "B" объемом $575 млн - на 25 лет под 5% годовых.

Необходимость в выделении транша "В" связана с повышением мировых цен на стройматериалы и сырье, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки Марабда - Карцахи, проведением работ в негативных погодных условиях и пр.

Как ожидается, ежегодно по БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн тонн грузов в год.

БТК позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта "Мармарис" по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.