Posted 29 марта 2014,, 07:37

Published 29 марта 2014,, 07:37

Modified 31 марта, 14:20

Updated 31 марта, 14:20

Ильвес: Запад должен отреагировать на присоединение Крыма к России "в духе Черчилля"

29 марта 2014, 07:37

ТАЛЛИН, 29 марта. Президент Эстонии обратился к коллегам по НАТО с призывом ответить на агрессию России против Украины с "силой, ясностью и скоростью". Как Тоомас Гендрик Ильвес пишет в своей статье в The Washington Post, одних лишь экономических санкций и ограничений недостаточно, поэтому для Запада настал "черчиллевський" момент.

"Ни агрессия в Украине, ни незаконная аннексия Крыма не должны стать успехом без последствий. Украина нуждается в нашей решительной поддержке. Мы, как и ранее, должны быть готовы оказать такую помощь, какая только возможна", - отмечает Ильвес.

Для того, чтобы ответ российской агрессии был действительно достойной, страны-члены организации должны "принять немедленные меры для обеспечения присутствия НАТО на всей территории Альянса". Ильвес не призывает к прямому военному ответу, однако, по его словам, присутствие войск НАТО на всей территории военного блока позволит развернуть войска непосредственно на границе России и НАТО.

Историки дают высокую оценку британскому премьер-министру времен Второй мировой войны Уинстону Черчиллю, который оказал вооруженное сопротивление Адольфу Гитлеру, в то время как европейские демократии одна за другой сдавались под натиском германских войск, напоминает «Голос Америки».

По мнению Ильвеса, ответ Запада России должен лежать не в плоскости цены на газ, а основываться на уважении общих ценностей, передает ZNn.ua. "Любые экономические санкции обойдутся дешевле, чем военное вторжение, - пишет он, не вдаваясь в детали. - Но ничто не обходится так дорого, как потеря свободы".

"В прошлом Североатлантический альянс справился с рядом сложных вызовов, - резюмирует президент Эстонии. - Сегодня мы сталкиваемся с самым сложным вызовом за несколько поколений. В некоторых частях Европы пытаются загасить фонари свободы. Мы должны принять решительные совместные меры, чтобы будущим поколениям не пришлось задаваться вопросом, почему ничего не было сделано, и почему мы ничего не предприняли, когда так много было поставлено на карту".