Posted 26 ноября 2014,, 16:45

Published 26 ноября 2014,, 16:45

Modified 31 марта, 10:30

Updated 31 марта, 10:30

Грузия хочет ограничить рейсы российских авиакомпаний

26 ноября 2014, 16:45
Агентство гражданской авиации Грузии не намерено давать разрешение на осуществления регулярных рейсов Москва - Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро". Допуск других российских авиакомпании также под вопросом, заявил директор Агентства Гурам Джалагония. "Из нашей базы представлена только авиакомпания "Аирзена", а с российской стороны очень много компаний. Если мы удовлетворим все, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании", - сказал он.

ТБИЛИСИ, 26 ноября. Агентство гражданской авиации Грузии не намерено давать разрешение на осуществления регулярных рейсов Москва - Тбилиси российской авиакомпании "Трансаэро". Допуск других российских авиакомпании также под вопросом, заявил директор Агентства Гурам Джалагония.

Компания "Трансаэро" еще не получила разрешение на регулярные полеты грузинских властей, но уже анонсировала начало рейсов в Тбилиси 21 декабря и открыла продажи билетов. Авиакомпания руководствуется нотой российского МИДа, в соответствии с которой она "назначена регулярным перевозчиком на основании соглашения между двумя странами".

"Российская сторона дала согласия на полеты "Трансаэро", но мы такого не давали, и, по всей вероятности, и не дадим. Во-первых, они должны полностью представить документы. И во-вторых, из нашей базы представлена только авиакомпания "Аирзена", а с российской стороны очень много компаний. Если мы удовлетворим все, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании и, если честно, это главная причина", - цитирует слова главы грузинского Агентства портал "Новости-Грузия".

После восстановления авиасообщения между Тбилиси и Москвой регулярные рейсы осуществляют три авиакомпании. Две из них российские - "Сибирь" и "Аэрофлот", а с грузинской – только авиакомпания «Айрзена». "На данный момент грузинская сторона осуществляет только 7 рейсов в неделю. В то время, как с российской стороны их число составляет 14", - заявил Джалагония и подчеркнул, что "мы хотим, чтобы все были на равных условиях".

Ранее Georgian Airways обвинила "Аэрофлот" в демпинге на маршруте Москва—Тбилиси. Цена на рейс грузинского перевозчика составляла в последние дни около 14,5 тыс. руб., у "Аэрофлота" — примерно 9 тыс. руб. (что привело к падению потока пассажиров на 60-70% грузинской стороны). По сообщениям СМИ, еще в понедельник "Аэрофлот" подписал с Georgian Airwyas протокол, в котором "согласованы все условия ценообразования". Однако эту информацию отказались комментировать в грузинской компании.

Тем не менее, по информации Джалагония, встреча авиакомпаний все-таки состоялась, и в ближайшее время они должны представить Агентству протокол соглашения.

Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было отменено в 2006 году после обострения двусторонних отношений, на некоторое время восстановлено в 2008 году, но затем снова прервано после событий августа того же года. 27 октября 2014 года прямое авиасообщение между Грузией и Россией было вновь возобновлено.