Posted 18 мая 2015,, 11:20
Published 18 мая 2015,, 11:20
Modified 31 марта, 08:04
Updated 31 марта, 08:04
ВИЛЬНЮС, 18 мая. Корабли литовских Военно-морских сил, которые с вечера 16 мая искали пропавший над Балтийским морем самолет Ан-2, вернулись в порт, сообщили в Минобороны страны.
Как передает DELFI, поисковые работы прекратили также самолет ВВС Л-410 и латвийский военный вертолет Ми-17, который отвечал за поисково-спасательную операцию на территории Латвии.
Представитель Литовских ВМС капитан-лейтенант Антанас Бренцюс сообщил, что корабли и воздушные суда осмотрели огромную территорию в Балтийском море – от Клайпеды до Лиепаи и дальше. Однако никаких обломков, следов масла, спасательной лодки, в которой могли быть пилоты, самих людей не обнаружили.
"Я понимаю, что поисково-спасательная операция - это больная тема, поэтому появляются различные манипуляции, утверждения, что мы работаем плохо. Могу гарантировать, что мы сделали все, что могли, насколько позволили погодные условия", - заверил военный.
Как отмечается, маловероятно, что пилоты, если они оказались в воде, еще были бы живы. По словам специалистов, температура воды в Балтийском море максимум 8 градусов. В такой воде организм человека переохлаждается за 3 часа. Если на человеке есть гидрокостюм, то он может продержаться на пару часов больше.
Не исключалась возможность, что пилоты могли успеть надуть лодку и находиться в ней. Однако даже в лодке за сутки при такой погоде можно замерзнуть.
Вероятнее всего, следствие по делу об исчезновении самолета будет проводить глава расследований воздушных аварий и инцидентов Бронюс Мяркис.
Замдиректора Администрации гражданской авиации Альвидас Шумскас отклонил версию ошибок пилотов, отметив также, что погодные условия в день инцидента были хорошими.
Как сообщалось, поиск Ан-2 начали 16 мая, около 18 ч., в последний раз пилоты выходили на связь с Палангским аэропортом в 16:16. Они должны были прибыть на Клайпедский аэродром в 17:20. На борту Ан-2 "Клайпедских авиалиний" находились двое пилотов Адольфас Мачюлис и Альвидас Сельмистрайтис. По словам директора авиакомпании Виктораса Шишняускаса, это одни из самых опытных летчиков, управляющих самолетами такого класса.