Posted 25 мая 2015,, 07:53

Published 25 мая 2015,, 07:53

Modified 31 марта, 07:58

Updated 31 марта, 07:58

Эксперты: развитие общей транспортной сети укрепляет отношения России и Азербайджана

25 мая 2015, 07:53

МОСКВА, 25 мая. Транспортные связи между Россией и Азербайджаном обретают новую мощь. Этому способствует целый ряд крупных проектов, совместно реализуемых обеими странами в транспортной сфере, отмечают эксперты отрасли.

Последние 20 лет Азербайджан ускоренными темпами занимался строительством и реконструкцией автомобильных и железных дорог, воздушных и морских портов. Было построено семь аэропортов, пять из которых – международные. Только за последнее десятилетие в стране проложено 11 тыс. километров автодорог и около 300 мостов, реконструированы все автомагистрали, связывающие Азербайджан с Россией.

Кстати, одним из значимых совместных проектов двух стран в ближайшее время станет именно возведение автомобильного моста через реку Самур, пропускная способность которого составит 37 тыс. автомобилей в сутки. Мостовой переход, расположенный на российско-азербайджанской границе, не будет относиться к зоне пограничного и таможенного досмотра, а потому на нем сведется к минимуму риск образования транспортных заторов. Примечательно, что расходы по прокладке моста возьмет на себя Азербайджан, а Россия в дальнейшем компенсирует своему партнеру половину понесенных им затрат.

ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» только что подписали меморандум о сотрудничестве в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Среди пунктов меморандума – внедрение электронного документооборота, эффективное использование грузовых вагонов, а также установление конкурентных тарифов на перевозку пассажиров и грузов.

Недостающим звеном в транспортном коридоре «Север – Юг» пока остается железнодорожная линия Казвин-Решт-Астара на территории Ирана. Поскольку Иран не располагает достаточными ресурсами и специалистами, «Российские железные дороги» осуществят прокладку и электрификацию участка магистрали в направлении Азербайджана, а азербайджанская сторона берет на себя возведение пограничного железнодорожного моста через реку Астара.

Аналогичные соглашения о сотрудничестве Россия и Азербайджан продолжают заключать между собой и в сфере авиаперевозок. Авиационные власти двух стран подписали в Баку протокол о расширении воздушного сообщения. Москва рассмотрит возможность увеличения количества российских городов, в которые будут совершать рейсы авиаперевозчики Азербайджана, а азербайджанская сторона, в свою очередь, изменит на летний сезон порядок работы аэропортов в Гяндже, Габале и Ленкорани, чтобы авиакомпании России смогли более гибко планировать свои полеты. Ближайшим результатом этой договоренности станет прямой рейс по маршруту Новосибирск – Ленкорань, который авиакомпания «Ангара» начнет выполнять уже с середины июня на воздушных судах Ан-148.

«Развитие транспортной инфраструктуры всегда находилось в центре внимания правительства Азербайджана: в эту сферу направлялись основные объемы ненефтяных инвестиций, что позволило республике за короткие сроки превратиться в международный транспортный хаб, – говорит Дмитрий Савельев, зампред комитета Госдумы по финансовому рынку. – Сегодня наличие мощной и разветвленной транспортной сети между нашими странами способствует установлению более прочных российско-азербайджанских связей в сфере экономики, повышает уровень товарооборота, увеличивает транзитные возможности России и Азербайджана, позволяя решить проблемы растущих объемов грузоперевозок и пассажиропотоков на много лет вперед».