Posted 21 августа 2015,, 12:10

Published 21 августа 2015,, 12:10

Modified 31 марта, 06:40

Updated 31 марта, 06:40

В магазинах Казахстана резко подскочили цены

21 августа 2015, 12:10

АСТАНА, 21 августа. В казахстанских магазинах бытовой и компьютерной техники наблюдается резкое подорожание товаров. Многие из них еще накануне сняли с прилавков все ценники и в большинстве своем закрылись для проведения ревизии цен.

В настоящее время большинство крупных магазинов уже торгует по новым ценам, хотя новые ценники на прилавках по-прежнему не появляются. По словам менеджеров, продажи ведутся по стоимости, формируемой в головных офисах.

Крупные магазины брендовой одежды продолжают работать с сохранением существовавших цен и скидок, тогда как на рынках и в мелкорозничной сети промышленных товаров потребители наблюдают удорожание. Если в столице повышение стоимости продуктов пока не отмечается, то из регионов поступают сообщения об исчезновении с рынков различных видов продовольствия и повышении цен.

Также после приостановки торговли для перерасчета цен в связи с переходом республики к свободно плавающему курсу тенге в пятницу возобновили работу автосалоны. "Автомобили мы продаем. Цены все пересчитали и повысили в среднем на 250 тыс. тенге", - сказали агентству "Интерфакс-Казахстан" в Hyundai Auto Almaty.

В салоне Subaru Motor Almaty цены в среднем выросли на 200-300 тыс. тенге. Таким образом, цены выросли до 10%. В салонах Toyota Center Almaty автомобили в наличии продают, исходя из курса 190 тенге за $1. "По какому курсу будут автомобили, которые придут, пока неизвестно", - уточнили в салоне. В автосалонах SsangYong Allur Auto продажи пока приостановлены. "Мы продажи еще не возобновили, ждем ответа от дистрибуции", - сказал собеседник агентства.

Накануне власти Казахстана объявили об ускоренном переходе к инфляционному таргетированию, которое подразумевает введение режима свободно плавающего курса тенге и отмену валютного коридора, установленного в диапазоне 170-198 тенге за доллар. Валютный рынок на объявление новой политики курсообразования отреагировал падением национальной валюты более чем на 35%.