Posted 12 февраля 2016,, 13:59

Published 12 февраля 2016,, 13:59

Modified 31 марта, 04:21

Updated 31 марта, 04:21

Эксперт: Россия не заинтересована в восстановлении мира в Сирии

12 февраля 2016, 13:59

Никакого «прорыва» на переговорах в Мюнхене достигнуто не было, потому что Кремль не заинтересован в восстановлении мира в Сирии. Такого мнения придерживается социолог и публицист Игорь Эйдман.

«Заключенное в Мюнхене соглашение о «значительном сокращении насилия» вряд ли сможет существенно повлиять на ход войны в Сирии. Российская сторона уже заявила, что будет продолжать воевать с ИГ и другими запрещенными исламистскими группировками. Но она же и раньше уверяла, что только против них и воюет. Так кого же тогда Москва собирается прекратить бомбить? Да никого. Как помогала Москва Асаду уничтожать нерадикальную оппозицию под предлогом войны с «Исламским государством» (организация запрещена в РФ), так и будет помогать. При этом — не уставая все отрицать и врать, что воет только с ИГ. Интересно, когда в мире поймут, что любые соглашения с властями страны, многократно уличенными во лжи, бессмысленны?» — приводит слова Эйдмана DW.

По словам эксперта, срыв Женевских межсирийских переговоров, осада и бомбежки Алеппо окончательно похоронили надежды на то, что вмешательство РФ будет конструктивным.

«Асад, имея за спиной российскую авиационную армаду, приободрился и пошел в наступление. Но не на ИГ, а на несвязанную с радикальными исламистами сирийскую оппозицию. Российская военная операция привела к очередному обострению ситуации в Сирии и новым потокам беженцев», — отметил Эйдман, добавив, что ожидать иной политики от российских властей после ситуации на Украине «было бы наивно».

«Главные заповеди российских официальных лиц: отрицать очевидные, но неудобные факты, не признаваться в преступлениях — даже когда, что называется, схватили за руку, сваливать вину за все на американцев (как было недавно с бомбежками больниц в Алеппо)», — считает эксперт. По его мнению, наблюдая массированную российскую информационную кампанию в связи с кризисом беженцев, невозможно поверить, что Москва хочет добиться мира в Сирии и помочь Европе решить эту проблему.

Эйдман также полагает, что «под завесой мифического «похода на ИГ» российские власти надеются радикально усилить военное присутствие на Ближнем Востоке, еще сильнее раскачать там обстановку».

По его мнению, заставить власти РФ отказаться от политики военных авантюр может только обостряющийся в условиях кризиса дефицит экономических ресурсов.