Posted 16 апреля 2016,, 08:28

Published 16 апреля 2016,, 08:28

Modified 31 марта, 03:38

Updated 31 марта, 03:38

Польский телеканал опубликовал запись последних 38 минут полета президентского Ту-154

16 апреля 2016, 08:28
На записи голоса пилотов и тех, кто заходил в кабину, отделены друг от друга.

Польский телеканал TVN24 опубликовал на своем сайте аудиозапись и расшифровку переговоров в кабине пилотов Ту-154 в последние 38 минут полета перед крушением под Смоленском в 2010 году.

Сообщется, что на записи голоса пилотов и тех, кто заходил в кабину, отделены друг от друга. Таким образом, аудио представляет собой сочетание трех звуковых дорожек: записи с микрофона пилота, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Телеканал не стал публиковать последние 4 секунды записи из-за их содержания и уважения к памяти жертв катастрофы.

Ранее телеканал, ссылаясь на обновленные (более качественно оцифрованные) записи, сообщал, что за полчаса до крушения о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии только 400 метров пилотов проинформировал диспетчер в Минске. После этого летчики раскритиковали работу польской метеослужбы. Однако менять курс они не стали и обсуждали предстоящий план мероприятий в Катыни. В какой-то момент российские диспетчеры поинтересовались, сколько топлива у них осталось и назвали запасные аэродромы для самолета.

За 16 минут до катастрофы пилоты получили предупреждение от коллег с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М. «Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать, — сказал пилот Як-40. — Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то». Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. «Мы будем пытаться до последнего», — заявил в итоге командир корабля.
На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то заходит. За несколько минут до трагедии, предположительно глава ВВС, отметил высоту полета и дал совет сажать самолет. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку только при видимости 1,5 тыс. метров, снижение продолжилось.
Напомним, самолет польского президента Ту-154М потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате погибли все 96 человек, которые находились на борту. Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной падения неверные действия экипажа. В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет.