Posted 19 апреля 2016,, 15:32

Published 19 апреля 2016,, 15:32

Modified 31 марта, 03:36

Updated 31 марта, 03:36

Министр инфраструктуры Украины: Запуск поезда в обход РФ успешен политически, но неудачен технически

19 апреля 2016, 15:32

Первый экспериментальный запуск грузового поезда по так называемому «новому Шелковому пути» был удачен с политической точки зрения, но не совсем правильно был организован с технической стороны. Такое мнение, как пишет Forbes, высказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

«Выводы правительством сделаны. Надеюсь, что даже объявление конкурса по отбору руководителя филиала «Лиски» ПАО «Укрзализныця», который был одним из основных операторов этого маршрута, приведет к тому, что придет достойный руководитель, который будет развивать и «Шелковый путь», — сказал он.

В целом, министр считает, что с указанным проектом Украина «попала в десятку». Фиксируются обращения многих стран — Польши, Словакии, Венгрии, Австрии, Китая, Казахстана, Ирана, готовых совместно с «Укрзализныцей» развивать направление контейнерного сообщения и других видов грузов, указал он.

Говоря о тарифе на указанные перевозки, Омелян сообщил, что тон не до конца утвержден — необходимо завершить переговоры с Казахстаном. «В этих переговорах есть и экономическая, и политическая составляющая. Надеюсь, что мы сможем их завершить в июне», — сообщил министр.

Мининфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути. Контейнерный поезд проследовал по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) и добрался до Китая на 16-й день пути.