Posted 17 августа 2011,, 12:29

Published 17 августа 2011,, 12:29

Modified 1 апреля, 05:52

Updated 1 апреля, 05:52

Установлена личность последней жертвы крушения "Булгарии"

17 августа 2011, 12:29
Для идентификации тела члена экипажа Галины Батановой 1954 года рождения потребовалась сложная генетическая экспертиза. Ее тело передано родственникам для захоронения.

КАЗАНЬ, 17 августа. Установлена личность последней остававшейся неопознанной жертвы крушения теплохода "Булгария".

Для идентификации тела члена экипажа Галины Батановой 1954 года рождения потребовалась сложная генетическая экспертиза. Ее тело передано родственникам для захоронения, сообщает "Интерфакс", ссылаясь на источник в правоохранительных органах Татарстана.

Как сообщал "Росбалт", в Татарстане сегодня завершаются судебно-медицинские экспертизы погибших. Как сообщили в пресс-службе республиканского управления Судмедэкспертизы, на этой неделе все акты исследования будут закончены и переданы в следственное управление Следственного комитета республики.

Напомним, что накануне следователи Главного следственного управления СК России в рамках уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария» задержали двух сотрудников Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, подозреваемых в халатности.

Задержан начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов.

По версии следствия, чиновники, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Накануне комиссия Ространснадзора сообщила, что "причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна".

Ранее четыре должностных лица Волжского управления государственного морского и речного надзора привлечены к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора за ненадлежащий надзор за эксплуатантом дизельэлектрохода «Булгария». Позднее глава Ространснадзора Александр Касьянов отменил решение начальника управления Волжского Госморречнадзора о дисциплинарном взыскании по отношению к четырем чиновникам, которые якобы недостаточно тщательно осуществляли надзор за атонувшим теплоходом "Булгария".

Теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне в момент крушения находился 201 человек. Спастись удалось лишь 79. Погибли 122 человека.

По факту кораблекрушения «Булгарии» возбуждено три уголовных дела — о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).

29 июля, президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы в результате расследования причин гибели теплохода «Булгария» к ответственности был привлечен максимально широкий круг лиц.