Posted 9 сентября 2011,, 15:21

Published 9 сентября 2011,, 15:21

Modified 1 апреля, 05:22

Updated 1 апреля, 05:22

Пилот разбившегося Як-42 не имел опыта управления самолетом этого типа

9 сентября 2011, 15:21

ЯРОСЛАВЛЬ, 9 сентября. Рейс с «Локомотивом» на борту был обучающим для второго пилота экипажа Як-42 Игоря Жевелова. Командир лайнера выступал в роли инструктора для коллеги, едва пересевшего с Як-40.

По данным LifeNews, Жевелов сам 25 лет был командиром воздушного судна, но летал он на Як-40. Второго пилота только вводили в команду, поэтому Андрей Соломенцев выступал во время рейса в качестве пилота-инструктора.

При этом, кто именно управлял самолетом в момент падения, станет известно только после расшифровки самописцев.

Одной из главных причин крушения самолета, по версии следствия, до сих пор остается ошибка при управлении лайнером. Напомним, что предварительные данные расшифровки с "черных ящиков" не выявили технических отклонений при взлете - двигатели работали вплоть до катастрофы.

Коллеги разбившегося экипажа утверждают, что ошибиться пилоты не могли, так как самолетом управляли два опытнейших летчика - Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов.

"Игорь почти 30 лет в авиации. Всю жизнь он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Он не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь, Игорь успешно приземлялся, поэтому авария в ясный солнечный день просто необъяснима", - недоумевает коллега погибшего Андрей Бочкарев.

По словам Бочкарева, Жевелов управлял спецрейсами, перевозившими известных политиков и артистов: "Его пассажирами были Орбакайте, Пресняков, Леонтьев и много разных знаменитых людей".

Несколько лет назад Живелов устроился в фирму «Як-Сервис», а всего за месяц до гибели пересел с Як-40 на более мощный и рассчитанный на большее количество пассажиров Як-42.

"Разница между 40-м и 42-м «яками» есть: двигатель мощнее, спаренные колеса на опоре каждого шасси, фюзеляж длиннее. Подстраиваться под самолет все же надо", - отметил коллега Живелова, добавив, что обычно на переход и привыкание летчика к борту другого типа требуется пара месяцев.