Posted 20 сентября 2011,, 13:20

Published 20 сентября 2011,, 13:20

Modified 1 апреля, 05:08

Updated 1 апреля, 05:08

Эксперт: К падению Як-42 привели разногласия между летчиками

20 сентября 2011, 13:20

МОСКВА, 20 сентября. Герой России, летчик Магомед Толбоев считает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.

Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев уверен, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил, передает LifeNews.

По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался затормозить самолет.

"Это называется "несогласованность в действиях экипажа", - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил".

По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.

"Это слабоволие командира и неподчинение членов экипажа его командам. Если я - командир, летаю на всех типах самолетов Советского Союза от Ил-96 до Миг-21, значит, я - командир. Я никому не позволял и никогда в жизни не позволю, чтобы кто-то командовал у меня на борту. Даже если мне прикажет президент страны вместе с премьером, откажусь. В самолете я - главный", - заявил Толбоев.

При этом опытный пилот уверен, что техника невиновна в катастрофе под Ярославлем, а самолет Як-42 считает надежной машиной, оказавшейся в руках неумелых пилотов.

"Да, самолет по сравнению с западными образцами не самый экономичный, - говорит Толбоев, – но зато более надежный. Да, он тяжелый, потому что у нас нет пластмассы, а лишь металл. Зато жесткость самая лучшая. А вот подготовку летчиков надо менять – скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 - 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство. Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика".

Как стало известно во вторник, экспертиза не выявила алкоголя в крови пилотов разбившегося под Ярославлем самолета Як-42, на котором летели игроки хоккейного клуба "Локомотив".

Катастрофа произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".