Posted 19 декабря 2011,, 08:49

Published 19 декабря 2011,, 08:49

Modified 1 апреля, 03:29

Updated 1 апреля, 03:29

Проведен допрос четырех спасенных членов экипажа "Кольской"

19 декабря 2011, 08:49

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 19 декабря. Следователи допросили четырех спасенных членов экипажа буровой установки "Кольская", затонувшей в воскресенье в Охотском море.

"В настоящее время проведены допросы четырех спасенных членов экипажа «Кольской», находящихся в центральной районной больнице поселка Ноглики Сахалинской области", - сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России.

По данным следствия, на настоящий момент из воды извлечены тела девяти погибших. Принимаются меры к поднятию на борт спасательных судов еще пяти тел, также обнаруженных в ходе поисковой операции.

Погода в районе прояснилась. Спасатели продолжают поиски, на месте аварии находятся три судна. С воздуха ведет наблюдение самолет Ан-74 и вертолет Ми-8.

Установка "Кольская" перевернулась и затонула во время шторма в 200 км от побережья Сахалина. На ней находились 67 человек, 14 из них были спасены.

Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту аварии на нефтеплатформе по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Отметим, что, по данным источников "Коммерсанта", такого большого количества жертв при затоплении буровой платформы "Кольская" в Охотском море не должно было быть.

"Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения,— сказал источник газеты.— Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п.".

Между тем, по данным издания, согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается". Источник предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали. Эксперт отметил, что спасти удалось только моряков, которые несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.

Отметим также, что, по данным WWF, "Газфлот" - дочерняя компания "Газпрома" - в течение двух с половиной месяцев вела работы на шельфе незаконно.

В сентябре плавучая буровая установка "Арктикморнефтегазразведки" "Кольская", прибывшая на Камчатку из Мурманска, приступила к бурению на шельфе разведочной скважины "Первоочередная". В то же время рабочий проект на данные работы имеет отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы.

Эта новость вызвала большой общественный резонанс и стала поводом для различных проверок. Так, Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу вынес определение о возбуждении административного производства в отношении Газфлота. Как рассказал начальник отдела морского надзора по Камчатскому краю этого департамента Сергей Негруль, составлено три административных протокола по статьям КОАП 7.6 (самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения), 8.4, часть 1 (нарушение законодательства об экологической экспертизе), 8.17, часть 1 (нарушение правил безопасного проведения поиска, разведки или разработки в море минеральных ресурсов).

Компания не отрицала своей вины по предъявленным статьям, но работу не останавливала.

"Вопреки требованиям ст. 11 Водного кодекса РФ, ООО "Газфлот" и ОАО "Арктикморнефтенегазразведка" не имеют разрешительных документов на использование акватории водного объекта (части Охотского моря), — говорится в письме прокуратуры Камчатского края. Только 25 октября "Газфлот" предоставил в соответствующие инстанции документы для получения разрешения на пользование водными ресурсами, сообщал Фонд, ссылаясь на информацию надзорного вердомства.

Компания "Газфлот" и исполнитель буровых работ "Арктикморнефтегазразведка" были привлечены к административной ответственности.