Posted 5 апреля 2012,, 15:30

Published 5 апреля 2012,, 15:30

Modified 1 апреля, 01:56

Updated 1 апреля, 01:56

Голодный бунт

5 апреля 2012, 15:30
Масштабы нарушений на выборах в Астрахани поразительны, а попытки "спустить" дело "на тормозах" справедливо вызывают общественный протест. Однако массовая голодовка длится уже 20 дней, а власти все еще тянут с реакцией.

Политическая голодовка в Астрахани уже побила рекорды аналогичной протестной акции в Лермонтове.

И в первом, и во втором случае поводом стали нечестные выборы. И там, и там в голодовке принимали участие представители различных политических сил. Но в Лермонтове протест был направлен против предстоящих выборов: кандидаты возмущались, что их незаконно не регистрировали. В Астрахани же выдвигается требование отмены официальных итогов прошедших выборов. Среди участников голодовки – бывший кандидат в мэры, депутат областной Думы Олег Шеин. Голодовка в Лермонтове завершилась через десять дней, а продолжительность астраханской акции перевалила за двадцатый день. Как и на Ставрополье, в Астрахани состав голодающих меняется, но шесть человек продолжают бессменно оставаться на своем «посту» с первого дня.

Выборы мэра Астрахани прошли 4 марта, одновременно с президентскими. Кандидат от партии власти, и.о. мэра Михаил Столяров, по официальным данным, набрал ровно 60% голосов. Его соперник Олег Шеин получил 29,96%.

По заявлениям оппозиционеров, на 120-ти участках из 203-х председатели избирательных комиссий, подконтрольные городской власти, не показывали бюллетени наблюдателям.

«Члены избирательных комиссий просто окружали стол, не показывая бюллетени, сами их раскладывали как считали нужным, а потом отказывали в проведении предусмотренного законом пересчета», – рассказал «Росбалту» Шеин. Свои слова кандидат в мэры подтверждает размещенными в Интернете видеороликами.

При этом достоянием гласности становятся и ролики, сделанные наблюдателями, и записи государственных веб-камер. На них видно, как члены избиркомов плотным кольцом окружают столы и раскладывают избирательные бюллетени: пачки побольше – в пользу кандидата от власти, пачки поменьше – в пользу остальных кандидатов. Попытки наблюдателей «разорвать» заколдованный круг, чтобы увидеть, за кого в действительности проставлены «галочки» в бюллетенях, встречают отпор. Члены комиссий голосуют за удаление активных наблюдателей, после чего в дело вступают полицейские, угрожая выгнать активистов, либо выводя их под руки с участков.

Полицейские пытались удалить с одного из участков даже депутата Госдумы РФ, члена комитета по безопасности Дмитрия Горовцова.

Кое-где подсчет голосов перерастал в откровенные конфликты. Видео с участка №391 демонстрирует, как трое полицейских выстроились цепью, защищая стол с бюллетенями от наблюдательниц. Протокол по итогам выборов не подписан, но видно, как члены комиссии с мешком бюллетеней убегают через «черный» выход.

На участке №400 слышно, как наблюдателю, включившему свою видеокамеру и пытающемуся заснять бюллетени на столе, кричат: «Опусти камеру! Ты че?! Из-за тебя, придурка, мы тут до утра торчать будем, что ли?». Заканчивается спорная ситуация тем, что члены избиркома голосуют за выдворение наблюдателя с участка.

На участке №503 государственная веб-камера и вовсе снимала не процесс голосования и подсчета голосов, а входную дверь. Поэтому вброс бюллетеней, о котором рассказывают оппозиционеры, камерой не зафиксирован, зато слышны реплики: «Вы что делаете, остановите эту женщину!», «Ты что творишь?!» и «Он меня бьет, помогите!».

По рассказам участников событий, практиковались в ходе выборов мэра Астрахани и такие уже "привычные" методы, как переписывание протоколов с итогами голосования. Имеется множество случаев, когда данные, внесенные в ГАС-Выборы, противоречат данным, записанным в надлежащим образом заверенные протоколы.

«В техническом университете за меня проголосовали 604 человека, за Столярова проголосовал 401. В ГАС введено прямо обратное. То есть за меня якобы 401, за него 604. В следственном изоляторе мы получили большинство голосов. У меня - 88, у Столярова - 60, есть протокол заверенный, а в ГАС вводится дополнительно 70 бюллетеней за Столярова», – констатировал Шеин.

В отличие от предыдущих выборов, городская оппозиция надеется использовать козырь – записи с государственных веб-камер. Специалистам достаточно взглянуть на них, чтобы согласиться, что члены избиркомов нарушают законность. И ряд таких фактов уже подтверждается экспертными оценками рабочей группы Центризбиркома РФ. Если в былые времена на одного свидетеля проигравшей стороны власти могли привести с десяток своих лжесвидетелей, то против официальных видеозаписей не пойдешь. Но сторонники Олега Шеина столкнулись с тем, что Центризбирком РФ затягивает с пересылкой видеозаписей. Экс-кандидат в мэры предположил, что на ЦИК оказывается давление.

Возник даже такой казус, когда видео с астраханских участков не проигрывалось на сайте госуслуг, где оно должно быть размещено. Правда, после протестов депутата видео на сайтах появилось, но оно не является доказательством для суда. Суду требуются видеофайлы, присланные непосредственно из Центризбиркома – дабы никто не мог сказать, что ролики сняты на квартире «агентов Госдепа». А пока все требуемые видеодиски будут присланы из Центризбиркома, оппозиционный претендент на пост мэра может и не дождаться итогов.

Тем временем руководитель отделения сердечно-сосудистых патологий клиники НИИ питания РАМН, врач-диетолог Альфред Богданов констатировал, что жизни участников длительной голодовки находятся под серьезной угрозой.

Дмитрий Ремизов