Posted 18 апреля 2012,, 00:51

Published 18 апреля 2012,, 00:51

Modified 1 апреля, 01:45

Updated 1 апреля, 01:45

Гнездо динозавров, обнаруженное в Чечне, взяли под охрану

18 апреля 2012, 00:51

ГРОЗНЫЙ, 18 апреля. Российские телеканалы рассказали об обнаружении в горах Чечни окаменелостей, похожих на яйца динозавров.

"Обнаружили 40 окаменевших наростов шарообразной формы. Странные выпуклости торчали прямо из скалы. Ученые присмотрелись и разглядели в них скорлупу, белок и желток и тут же предположили, что это яйца гигантских рептилий", - сообщает телеканал НТВ.

Как уточняет Пятый канал, предполагаемую кладку нашли неподалеку от селения Химой, когда там проводились работы по расширению дороги.

"Это яйца травоядных динозавров. В диаметре они достигают метра, другие - полметра, некоторые поменьше, не более 20 сантиметров в диаметре. Они все разные, потому что обычно вокруг больших динозавров всегда селились маленькие, чтобы гиганты оберегали от хищных динозавров более мелких травоядных", - разъясняет доцент кафедры экономическо-социальной географии ЧГУ Магомед Алхазуров, которого цитирует НТВ.

По данным телеканала, посмотреть на гигантские яйца съезжаются со всех районов республики. Яйца решили из скалы не извлекать, а сделать историческим памятником. Место находки на всякий случай взяли под охрану.

Напомним, 13 апреля сообщалось, что на территории Чечни обнаружена кладка яиц древних ящеров. Находку сделали сотрудники факультета геологии Чеченского госуниверситета во время экспедиции в Шаройском районе республики.

Чеченские ученые обнаружили 40 яиц динозавров. Диаметр найденных яиц составляет от 25 см до 1 метра. По мнению ученых, яйца были отложены около 60 млн лет назад.

"Мы исследовали местность, и вдруг кто-то обратил внимание на шары ровной формы, которые лежали на скалах вокруг. Судя по форме, мы сразу предположили, что это могут быть окаменелые яйца", — рассказал порталу заведующий лабораторией "Ландшафтные исследования" ЧГУ Саид-Эмин Джабраилов.

"При осмотре сколов четко можно увидеть, как прорисовываются скорлупа, желток и белок, — пояснил Саид-Эмин Джабраилов. — Мы взяли несколько фрагментов, чтобы проверить физико-химический состав".

По мнению исследователей, кладка, вероятно, принадлежит травоядным динозаврам. Однако, чтобы сделать точные выводы, необходимо заключение палеонтолога.

В Чечне таких специалистов нет, поэтому сейчас геологи ожидают приезда ученого из Москвы. С помощью радиоуглеродного анализа можно будет точно сказать, каково происхождение таинственных шаров.

"На 90% мы уверены, что обнаружили именно яйца динозавров, — резюмировал Джабраилов. — Сейчас мы проводим дополнительные полевые и камеральные исследования и вскоре сделаем окончательное заключение".