Posted 12 мая 2012,, 13:44

Published 12 мая 2012,, 13:44

Modified 1 апреля, 01:23

Updated 1 апреля, 01:23

Летчик: Скоро мы кого-нибудь убьем

12 мая 2012, 13:44

МОСКВА, 12 мая. Блогер опубликовал в своем блоге открытое письмо от имени российских летчиков с критикой приказа Минтранса РФ, который сократил количество летчиков в экипаже на дальних перелетах.

"Минтрансовские наперсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили дневной полет. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет дневным. А коль скоро полет признается дневным, то и выполняют его два , а не три летчика", - пишет блогер dimlan.

Он заявляет, что на исходе четырнадцатичасовой полетной смены экипаж рано или поздно ошибется. "Предельно переутомленный летчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке", - предупреждает автор обращения.

"Когда за спиной двух пилотов десятичасовой ночной перелет, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелетом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксера, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксер еще держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь. Для экипажа этим тычком может стать любая причина - отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с ее сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучеводождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра", - пояснил летчик.

"Завтра мы начнем убивать вас, россияне. Кто начнет первым - не знаю. Может "Сибирь", может "Трансаэро", а может быть и "Аэрофлот", - заявил блогер в открытом письме.

Он считает, что выход из этого положения - третий летчик в экипаже, который возьмет на себя часть рутинной работы ночного перелета, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.

Автор подчеркнул, что в США новая российская норма не действует: "Если американец - живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже днем в родную тебе Америку повезет российский экипаж из трех пилотов, поскольку Америка не признает плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса. И шариковы это знают. Знают и боятся. И правильно делают, что боятся".