Posted 21 сентября 2012,, 09:08

Published 21 сентября 2012,, 09:08

Modified 30 января, 11:43

Updated 30 января, 11:43

Армянский бизнесмен купил челябинскую деревню - с домами и церковью

21 сентября 2012, 09:08
В Челябинской области с аукциона продали бывший совхоз с фермами, теплицами, котельной, часовней, домами и их жителями. Новый хозяин - армянский бизнесмен Сейран Варагян - уже выгоняет жителей села Наровчатка на улицу. Суды оказались на стороне "хозяина деревни", и жители вынуждены покидать родные дома.

ЧЕЛЯБИНСК, 21 сентября. В Челябинской области с аукциона продали бывший совхоз с фермами, теплицами, котельной, часовней, домами и их жителями. Новый хозяин - армянский бизнесмен Сейран Варагян - уже выгоняет жителей села Наровчатка на улицу.

Как сообщает НТВ, совхоз был продан в частные руки после банкротства. С торгов ушли земля, котельная, теплицы, фермы, скот, техника и ведомственные дома вместе со 117-ю жильцами. Директор совхоза в свое время отказался заключать с работниками договор социального найма, поэтому люди не смогли приватизировать жилье, которое сами построили, по закону.

Как только совхоз ушел с аукциона в частные руки, люди оказались без права на жилье. Все движимое и недвижимое имущество хозяйства продали за 16,5 млн рублей. Единым лотом с молотка ушли совхозные постройки и жилье, а также местный музей и часовня. Ее возводили всем миром на пожертвования, а теперь здание стало частной собственностью.

О том, что деревня продана, люди узнали, когда новый хозяин Наровчатки, бизнесмен Сейран Варагян, начал требовать освободить жилые помещения. Педагог Марина Световец после переговоров с ним попала в больницу со сломанной рукой. Тележурналистам он начал жаловаться на проблемы, и выразил готовность пойти навстречу жителям, предлагая им выкупить их жилье по рыночной стоимости.

Рыночная стоимость этого поселка — 850 тысяч. Недвижимость Варагяну досталась разного уровня: есть частные дома (их селяне когда-то сами достраивали из голых каркасов), есть общежития, содержание которых сейчас полностью легло на плечи самих жильцов.

Все, кто смог уехать, уже покинули Наровчатку. В двухэтажке остались только две семьи.

Сейчас делом занимается прокуратура. Искать справедливости крестьяне, как себя называют сами местные жители, пытались у районных чиновников и судей, однако те оказались на стороне «помещика».