Posted 21 сентября 2012,, 12:24

Published 21 сентября 2012,, 12:24

Modified 31 марта, 23:18

Updated 31 марта, 23:18

«У Денина проблемы – я не подарок»

21 сентября 2012, 12:24
В Брянской области хорошие шансы победить на губернаторских выборах имеет оппозиция – там за власть борется депутат Госдумы от КПРФ Вадим Потомский. Кандидат в губернаторы поделился своими планами переустройства региона.

Впервые после длительного перерыва в середине октября пройдут прямые выборы губернаторов ряда российских регионов. Согласно результатам последнего исследования «Индекс избираемости губернаторов», в двух областях можно ожидать смены власти. Так, шансы на переизбрание у Николая Денина в Брянской области "ниже среднего". А вероятность победы на выборах Олега Ковалева (Рязанская область), по мнению экспертов, стремится к нулю.

В Брянской области хорошие шансы победить на выборах имеет оппозиция – там за власть борется депутат Госдумы от КПРФ Вадим Потомский. По просьбе «Росбалта» оппозиционный кандидат в губернаторы рассказал о том, что происходит в регионе, и поделился своими планами переустройства Брянщины после победы на выборах.


- Вадим Владимирович, скажите, вас как депутата Государственной думы, опытного законодателя, долго проработавшего в Ленинградской области, что заставило отправиться в провинцию?

- Руководством партии было принято решение направить меня туда как человека, имеющего опыт управленчества в разных сферах – я в законодательной власти 5 лет – работал депутатом Законодательного собрания Ленинградской области, председателем комиссии по экологии и природопользованию, членом комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству.

Я был руководителем Ассоциации управляющих компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В свое время я создал несколько предприятий в сфере ЖКХ, которые успешно работают, завоевали награды на международных конкурсах.

Поэтому имею такой опыт – строительство дорог, благоустройство, создание предприятий коммунальной сферы, строительство новых котельных, подстанций. Так у меня в жизни получилось, что вроде бы и лет 40, а практический опыт накоплен.

- Почувствовали ли вы какое-то сопротивление в области?

- Я – неожиданность для руководства Брянской области. Они считали, что если коммунисты кого-то и направят на выборы, то это будет местный, известный, понятный, своего рода спойлер в избирательной кампании. Они никак не ожидали, что, как черт из табакерки, выпрыгнет Потомский. И они очень сильно потеют, они в растерянности. Потому что если бы я был от «Единой России», это была бы одна ситуация. А я от КПРФ, то есть у меня есть опыт борьбы. Красивой политической борьбы с победой – у меня трое выборов, три победы. И ни одного поражения.

И вот сейчас следующий этап – это губернаторские выборы. Я не собираюсь их проигрывать, я там не рисуюсь, не делаю из этой кампании себе известность какую-то – поигрался, проиграл, но ничего, главное участие… В моей жизни главное – победа.

- На что вы делаете ставку в борьбе за губернаторское кресло, какие темы для вас центральные?

- Поначалу я думал, что я сяду на своего конька – жилищно-коммунальное хозяйство. Это одна из основных причин, по которой я оказался в Брянской области, потому что депутат от этого региона Петр Романов, представленный в Госдуме от КПРФ, попросил меня с этим вопросом разобраться. И я думал, что в эту выборную кампанию буду ставить на ЖКХ. Однако ознакомившись с ситуацией в регионе, могу вам сказать абсолютно четко –в Брянской области надо заниматься абсолютно всем.

Поэтому сегодня я не ставлю на какую-то одну конкретную тему. Сегодня я уже разговариваю с потенциальными инвесторами, которых буду приглашать на территорию Брянской области. Специалистов в команду я подбираю из круга воспитанников Брянской области – там пять шикарных ВУЗов, очень большая интеллектуальная база, но нет реализации для людей. Там есть из кого сделать команду, которая абсолютно точно способна исправить ситуацию в Брянской области и превратить ее в нормальный процветающий регион. С точки зрения географических и климатических условий, я не видел региона лучше, чем Брянская область. Близость Украины, Белоруссии – две границы, мощнейший железнодорожный узел, мощнейшая автотранспортная магистральная сеть – семь направлений, лучше не придумать.

- Но это скорее сельскохозяйственный регион?

- Вы знаете, нет. Вот опять плюс этого региона - он такой же сельскохозяйственный, как и промышленный. В годы советской власти это была кузница военно-промышленного комплекса – тяжелое машиностроение, вагоностроение, то есть отличная база.

- Но сегодня все это в упадке, видимо?

- Сегодня это в упадке, потому что не занимаются. Мы сегодня ищем, где произвести ту или иную продукцию для нужд Министерства обороны. А ведь есть Брянская область, которая имеет базу. Ее нужно подтянуть, почистить, помыть, покрасить, убрать ржавчину, привести дороги в порядок, подвести энергетику, отремонтировать ЖКХ… Есть чем заниматься и есть где это делать, то есть это не новое для Брянской области.

Что касается сельского хозяйства, Брянская область была картофельным краем Советского Союза. У нас Белоруссия славится картошкой и Брянская область. Так вот Брянская область и Белоруссия, по большому счету, - это одна география, одна территория, и не использовать такой потенциал… Ну вот, смотрите. Знаете, у Ленина есть такое выражение – преступная халатность. Я называю это преступной халатностью, когда в магазинах города Брянска продается египетская картошка. Это, извините меня, продовольственная диверсия – когда власть в регионе не дает селянам уверенности в том, что произведенный им продукт власть найдет куда реализовать, она его переработает, и он будет знать, что все, что он произвел, вырастил, собрал, – будет иметь потребителя.

40 тыс. тонн картошки в прошлом году осталось в полях Брянской области, потому что не придумали схему ее приобретения. Люди держали в деревне своих коров, это было испокон веков, они сдавали молоко колхозам и т.д. Сегодня цена молока за литр меньше 9 рублей – себестоимость не покрывает. Люди просят – повысьте нам хотя бы до 11. Если бы они просили не 9, а 29, можно было бы делать круглые глаза. А они говорят – дайте нам 11, чтобы нам было интересно эту корову держать. Не занимаются регионом.

- Но все-таки это результат работы законов рынка или правил, идущих от власти?

- Это правила, идущие от власти. Если нам будут говорить – вот есть сейчас рыночные законы, сложно, конкуренция – полная чушь. Можно двум разным людям дать одну и ту же сумму денег, отправить их в одни климатические условия, только один будет управленец, а другой – как модно сейчас говорить, сити-менеджер. Этот сити-менеджер купит себе «Мерседес», заведет несколько секретарш, будет вести очень красивую, пафосную жизнь, но ничего не построит. А дайте управленцу – он вам в чистом поле построит завод.

В Брянской области нужна компания таких управленцев, сегодня – кризисных управляющих. Есть на чем делать, но не делают, потому что не знают - как. И это не в укор им, я понимаю – рожденный ползать летать не может. Это то самое, что сегодня и происходит. И не надо требовать от действующей власти, от действующего губернатора каких-то подвигов – он, может быть, и хотел бы, но не может.

- С другой стороны, так просто уступать вам дорогу он не согласится…

- Он 8 лет там, у него нет ни одной настоящей победы на выборах. Первый раз он победил, потому что действующего губернатора Лодкина сняли с выборной кампании за сутки или за двое, обвинив его в том, что он из своей служебной машины разливал водку мужикам и тем самым подкупал их, чтобы они за него проголосовали. Понимаете, да? Остался Денин, его избрали. Затем переназначение на посту губернатора, когда Денина представили Законодательному собранию, и оно честно выполнило волю президента. То есть он не знает, что такое борьба, он знает, что такое подарок судьбы. Сегодня у него проблемы – я далеко не подарок.

- Это понятно, но на его стороне могут оказаться местные силовые структуры, местные PR-специалисты – вы готовитесь к каким-то войнам компромата против себя?

- Даже силовые структуры - в конфликте с действующей властью. Туда пришел генерал МВД, который хочет навести порядок, но ему приходится разрубать определенные узлы, нити от которых тянутся к исполнительной власти региона. Поэтому у них конфликт. А этот милицейский руководитель – очень жесткий и настоящий, он стоит на букве закона. Он ни за левых, ни за правых, а за законность. Лично меня это полностью устраивает.

Как я вам выше сказал, для меня это не первая избирательная кампания, и прибыл я, слава Богу, не из Урюпинска, как бы я к нему хорошо ни относился, а из команды Санкт-Петербурга, я большую школу прошел. И в Брянскую область я тоже не один пришел, а со своими партнерами, коллегами, друзьями – профессионалами, по российским меркам, высшего класса. Мы готовы выйти в равных весовых категориях и показать местной власти мастер-класс. Во всех видах единоборств – политических, каких угодно – какие вам нравятся.

Власть этого боится. На телевизионные дебаты губернатор будет присылать своих доверенных лиц…

- Собственно, это та же схема, которую мы видели на последних федеральных выборах?

- Только не надо действующему губернатору Брянской области себя равнять с президентом России. Мне непонятно, почему губернатор из себя изображает какую-то копию президента страны.

Знаете, проводят концерт на день города, и есть такая песня «Хотим такого, как Путин», так они там вместо фамилии Путин поставили Денин. Как минимум, нескромно. Потом эта попытка показать любовь к спорту – позавчера, тоже в рамках Дня города, прошли бои без правил. Они проводились в Брянске, транслировались по каналу «Россия 2». Показывают титульный бой четырехкратного чемпиона мира по самбо Виталия Минакова, уроженца города Брянска, с неким бразильцем. Первый раунд, чистая победа и потом: Николай Васильевич, эта победа для вас. Прямо как выступления Федора Емельяненко, на которые приходил президент России. Только Владимир Путин – заслуженный мастер спорта по дзюдо, понимает, собственно, что на ринге происходит, а здесь…

- Вы думаете, это не сработает?

- Да это смешно выглядит. Можно было прийти и сказать: вы знаете, я сделал вот это, вот это и вот это. А там сказать нечего. Там только можно сказать, что уничтожено это, это и это, а вот это я добью сегодня.

- Что вообще волнует жителей Брянской области, вы ведь с ними общались?

- Все. Уровень заработной платы – самый низкий в Центральном федеральном округе – 12300 рублей в среднем по области. В Москве, где мы сейчас с вами находимся, неделю на эти деньги не прожить. А в Брянске в магазинах цены те же самые.

Социалки нет вообще. Очередь в детские сады – 11 тыс. мест. Ни одной школы не построили. Или, может, одну за все время. Построили один бассейн, но это сделал «Газпром», а не регион. Все, что можно было продать, продали. В центре города за 400 тыс. долларов продали магазин площадью 8 тыс. кв. метров, сказав, что тем самым пополняют бюджет региона. Вы себе представляете? За 12 млн рублей продали в центре города с населением 500 тыс. человек – там дикая проходимость.

Прямые перечисления денег идут из бюджета области на некое ООО «Снежка», которое принадлежит семье губернатора. Без всяких конкурсов, под предлогом, что у этой птицефабрики некоторое время назад сгорело зернохранилище, объявили чрезвычайную ситуацию и по режиму ЧС из резервного фонда губернатора отдали 22 млн рублей. Теперь по материалам Следственного комитета РФ, по всей видимости, возбудят уголовное дело по статье 285, части второй («Злоупотребление служебными полномочиями»). По-русски говоря, это хищение бюджетных средств. Чиновника другого ранга давно бы уже отстранили от должности и поместили в следственный изолятор. Но, учитывая, что губернатор пока действующий, наверное, таких жестких мер не принято. Но убежден, что дело будет возбуждено – там все видно.

- Вы уже сформировали какую-то команду, костяк которой перейдет в органы управления области в случае вашей победы?

- Конечно. Единственное, что я хочу сразу сказать, - я приглашаю на работу двух ребят, один из Санкт-Петербурга, другой из Ленинградской области. Из Санкт-Петербурга человек будет заниматься вопросами медицины, в регионе она в упадке, от 25 до 40 проц. нехватка врачей, очень плохое лекарственное обеспечение, - здесь надо разбираться. Брянская область – это зона Чернобыльской катастрофы, там 5 районов, которые пострадали, поэтому онкозаболевания очень серьезные, и здесь нужны отдельный подход, отдельные программы, тут надо срочно принимать меры.

И приглашаю человека из Ленинградской области, имеющего колоссальный опыт в вопросах развития экономической базы регионов. Молодой парень, мой ровесник - 40 лет, умница. Мы вместе большей частью писали программу социально-экономического развития Брянской области. По оценкам специалистов, понимающих в экономике, программа написана блестяще.

- А других кандидатов на руководящие посты в исполнительной власти вы будете на месте искать?

- Только на месте.

- То есть предполагается какая-то преемственность власти?

- Вот чем пугают наши оппоненты – придет Потомский и за ним другие чужаки - и всех выгонят. Извините, мне было бы непросто убедить людей, которых бы я хотел пригласить на работу в Брянскую область: мол, приезжайте, я буду платить вам больше. Зачем мне их обманывать - я платить буду меньше. Поэтому желающих уехать работать в Брянскую область не такое огромное количество. Это первый момент.

И второй – я однозначно заставлю чиновничий аппарат на месте работать. Другое дело – как работать, это мы им расскажем. То есть мы изменим систему координат, в которой они находятся сегодня. Мы покажем свою, трехмерную, как минимум, систему, а не «x», «y» и все. Сейчас они сидят в двухмерном пространстве – здесь можно, здесь не можно. А у нас третья ось – еще можно подумать.

- То есть вы дадите им больший простор для инициативы?

- Конечно, потому что они не могут реализоваться. Особенно это касается молодежи. Ее на работу толком не принимают, а другие годами работают в администрации по принципу принадлежности к семейному альбому. Группа лиц, человек 5-6, встроены в кабинет, они могут зайти в любое время и свои делишки порешать. Там полное кумовство, там коррумпировано все.

Ставку буду делать на местные кадры. Коммунист это будет, единоросс, «Яблоко», апельсин – да кто угодно, лишь бы человек понимал, чем он занимается и как это делается. Находим точки соприкосновения, выслушиваю его, он мне доказывает. Не надо меня часами умолять, если увижу, что у него глаза горят, что работать хочет, умеет, даже если опыта нет, но хочет, - дам такую возможность, пусть реализует себя.

Вот по этому принципу. Потому что партийная принадлежность на выборах губернатора сегодня не должна доминировать. Должен быть человек управленцем, хозяином территории.

Беседовал Николай Владимиров