Posted 2 ноября 2012,, 15:24

Published 2 ноября 2012,, 15:24

Modified 31 марта, 22:39

Updated 31 марта, 22:39

Робокопы против людей

2 ноября 2012, 15:24
Уголовные дела по надуманным обвинениям в отношении общественных деятелей возбуждаются по всей стране. В ближайшее время под "каток правосудия" могут попасть два эколога - Константин Рубахин и Сурен Газарян.

Сразу два эколога могут стать обвиняемыми по уголовным делам. Один из них – координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин, второй – активист Экологической вахты по Северному Кавказу Сурен Газарян.

В Уголовном кодексе нет статьи, наказывающей «за защиту окружающей среды», поэтому инициаторам преследований приходится придумывать поводы для привлечения докучающих властям «зеленых» активистов к ответственности.

Константин Рубахин узнал, что он стал фигурантом расследования о подделке больничного листа, якобы совершенного еще в 2009 году. И это не шутка.

«По официальной версии, московский Фонд социального страхования провел внеочередную проверку авиакомпании «Москва», в которой я работал в 2009 году. И нашел в моем деле больничный, который, судя по их заключению, оказался поддельным. Сразу скажу: его я получил в платной клинике, куда обратился в течение болезни, и честно – не помню ни места, куда я раза три приезжал к доктору, ни суммы, которую я заплатил за лечение. Проверку по мне провели летом, а в сентябре передали документы в московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Вторую неделю мне звонит следователь Денис Белоусов из линейного отдела МВД Внуково…», – рассказал эколог в своем блоге.

Хотя уголовное дело пока не заведено, полицейские, по словам Рубахина, уже ограничивают его свободу передвижения. «Следователь Белоусов показал мне распечатку моих железнодорожных билетов за последнюю неделю и уведомил, что «до тех пор, пока он не снимет меня с учета, ему будут приходить «такие бумажечки», где написано, куда я еду, с кем, где сижу». Он объяснил, что это делается для того, чтобы «если я захочу убежать и не прийти», можно было снять меня с поезда», – уточнил активист.

Грозит Рубахину, ни много ни мало, обвинение в использовании заведомо поддельных документов и мошенничестве. Повод, казалось бы, пустяковый, но он может обернуться судимостью. А причина - совсем в иной плоскости.

Недавно движение «В защиту Хопра» написало заявления в Следственный комитет и прокуратуру с просьбой проверить наличие преступления в работе комиссии Роснедр, допустившей к добыче никеля в Черноземье компанию, не проходящую по условиям конкурса. «Кого-то реально задевает наше противостояние попыткам воронежской администрации и Уральской ГМК устроить никелевый рай в нетронутом природном уголке Центральной России, рядом с Хоперским заповедником», – констатировал Константин Рубахин.

Абсурдные обвинения преследуют не только Рубахина. Ранее четверо жителей региона были приговорены мировым судом к большим штрафам за протестные высказывания на встрече с губернатором Воронежской области. Нину Мартьянову, Александра Фисенко и Владимира Искусных хотели оштрафовать на 10 тыс. руб. за крики «Позор!», а Алексея Ковтуна – на 20 тыс. руб. за то, что тот написал в соцсети о приезде Алексея Гордеева и призвал единомышленников прийти и пообщаться с губернатором. Оказалось, что на встрече с чиновником можно произносить только позитивные речи и слова, а критиковать и стыдить губернатора простонародью нельзя.

Умело выстроенная защита позволила отменить нелепые приговоры в апелляционной инстанции. Однако теперь, похоже, «никелевые лоббисты» решили подойти с другой стороны – запугать экологов-организаторов и добиться, чтобы они перестали поддерживать народные протесты на местах.

Кубанскому экологу Сурену Газаряну грозит реальный срок по другой статье - за угрозу убийством. Якобы он в августе угрожал лишить жизни охранника объекта под Геленджиком, известного как «дворец Путина». «Охранник испугался и через неделю обратился в полицию», – саркастически подметил Газарян в своем микроблоге. С учетом того, что у Газаряна уже есть условная судимость за «повреждения» забора вокруг еще одного чиновного объекта – «дачи Ткачева», новое обвинение грозит экологу лишением свободы. На защиту Сурен Газарян не надеется. «Проблема не в адвокатах, а в заказе. При таких обстоятельствах адвокаты не помогают. Мне дадут минимум три года, это ведь рецидив после забора», – уверен эколог.

На объективное судебное разбирательство в России мало кто рассчитывает. «Давно уже в российских судах ничего не надо доказывать – опер пишет рапорт, следователь переписывает рапорт в постановление, прокурор – постановление в обвинение, судья – обвинение в приговор и ставит печать, потом апелляция - еще одну печать, и все», – прокомментировал ситуацию один из блогеров.

Заставить силовиков пойти на попятную могут лишь акции солидарности с преследуемым — их в ближайшее время и намерены устроить друзья и соратники Сурена Газаряна.

Между тем, уголовные дела по надуманным обвинениям в отношении разных общественных деятелей возбуждаются по всей стране. Далеко не всегда в них оказывается замешана «политика». Силовики сегодня чувствуют свободу, и под их прессом может оказаться каждый.

Блогер из Ростова-на-Дону Сергей Резник стал объектом пристального внимания «оборотней в погонах» за свои публикации. Сначала на мобильный телефон ему звонили «неадекватные» личности, которых блогер идентифицировал как агентов центра по противодействию экстремизму («Центр Э»), а продолжилось все возбуждением уголовного дела. Как и в случае с Константином Рубахиным, в деле фигурирует «бумажка» – талон техосмотра. При попытке выехать с пункта техосмотра автомобиль Резника был блокирован полицейскими. Оказалось, что на Резника написал донос работник пункта – якобы блогер пытался подкупить его за 2 тысячи рублей, чтобы получить талон «без предоставления машины».

2 тысячи рублей кому-то покажутся смешной суммой, но их хватило, чтобы возбудить дело по статье «Коммерческий подкуп».

В комментарии корреспонденту «Росбалта» Сергей Резник уточнил, что в его распоряжении имеется текст закрытой полицейской сводки, из которой следует, что мероприятия в отношении него проводились сотрудниками не только отдела экономической безопасности, но и ростовского центра противодействия экстремизму.

В принципе, в Ростове уже никого не удивить такой фабрикацией дел. Например, полиция стала задерживать «несогласных» на основании обвинений в административных правонарушениях: если верить протоколам, оппозиционеры накануне заявленных митингов и шествий «вдруг» начинают материться, приставать к прохожим и хватать полицейских за пуговицы. Зачитав стандартные обвинения, судья отправляет задержанных под административный арест.

В книге одного фантаста описывается, как в некоем обществе будущего были придуманы роботы-полицейские, которые опознавали нарушителей закона и уничтожали их. Однако вместо решения проблемы преступности машины начали истреблять людей, заподозренных в том, что, например, в детстве украли пирожок со стола.

Кажется, эти роботы живут в наши дни - и тоже носят полицейскую форму.

Дмитрий Ремизов