Posted 15 ноября 2012,, 13:08

Published 15 ноября 2012,, 13:08

Modified 31 марта, 22:28

Updated 31 марта, 22:28

В Кировской области ушел под воду новенький мост за 28 млн рублей

15 ноября 2012, 13:08

КИРОВ, 15 ноября. В Кировской области оказался затоплен понтонный мост через реку Чепцу, который торжественно ввели в эксплутацию всего месяц назад. На строительство моста, соединяющего Кирово-Чепецк с Каринторфом, из бюджета было направлено 28 млн рублей.

Мост начал опускаться в начале ноября, и уже 7 ноября проезд по нему стал невозможен. Сейчас уровень воды над переправой достигает 30 сантиметров, сообщает портал ProGoroda.ru.

Директор дорожного комитета Кировской области Владимир Букланов назвал ситуацию "штатной". По его словам, проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками. Он подчеркнул, что наплавной мост – временное сооружение. Возведение капитального моста потребовало бы в 14 раз больше средств - порядка 400 млн рублей. Учитывая, что изыскать из бюджета области и муниципального образования средства в таком объеме невозможно, было принято решение о строительстве понтонной переправы.

И все же губернатор Никита Белых дал поручение проверить использование 28,282 млн руб., которые были направлены на строительство моста.

Специалисты, между тем, не считают ситуацию штатной.

"Однозначно этого быть не должно при строительстве наплавных мостов. Здесь либо серьезный просчет в проектировании, либо резкое изменение уровня воды, которого раньше не наблюдалось на этой территории. Строительство таких объектов невозможно без проектных изысканий; как вы оказались в этой ситуации — сложно сказать. Я впервые слышу о таком. Для обеспечения безопасности наплавную часть нужно убирать, иначе она будет еще выше подниматься, разница уровней между эстакадой и наплавной частью может привести к нарушению целостности конструкции. Надо буксировать наплавную часть к берегу", - пояснила порталу "Чепецк.ru" декан строительного факультета Волгоградского государственного архитектурно-строительного института Валерия Пшеничная.

С ней согласен инженер проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям Александр Шелков.

"Ну конечно, не должен наплавной мост быть подтоплен в осеннее время. Я не видел чертежей и проектов, но так однозначно быть не может. Налицо явный просчет проектировщиков, которые не учли уровень поднятия вод в реке", - отметил Шелков.

"В моей практике был мост на реке, где колебания уровня воды даже в летнее время составляли 6 метров. Именно поэтому в проекте должны были обязательно учитываться многолетние наблюдения за изменением уровня воды. Я понимаю, объект временный, и скорее всего уклон берега не дал возможности построить эстакадную часть выше, но тогда надо было принимать другое решение и строить другой объект. В таком виде наплавной мост через вашу реку эксплуатировать абсолютно нельзя, надо срочно разбирать конструкцию, как это делается в паводковый период. А так ситуация — нонсенс, конечно", - подчеркнул специалист.

Портал отмечает, что даже после того, как на проблему внимание обратил губернатор области, «штатная» ситуация не изменилась. Мост может стать "подледным", если внезапно ударят морозы. Между тем подъем воды продолжается, если не предпринять никаких мер, то начнется разрушение узлов соединения.