Posted 28 января 2013,, 10:41

Published 28 января 2013,, 10:41

Modified 31 марта, 21:18

Updated 31 марта, 21:18

Зэк, сбежавший из колонии на вертолете, получил 24 года тюрьмы

28 января 2013, 10:41
Суд вынес суровый приговор заключенному, совершившему дерзкий побег. Алексею Шестакову назначено наказание в виде 24 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, причем первые пять лет он проведет в одиночной камере.

ВОЛОГДА, 28 января. В Вологодской области вынесен приговор заключенному вологодской колонии Алексею Шестакову, сбежавшему на вертолете, и его сообщникам. Суд вынес суровый приговор: Шестакову назначено наказание в виде 24 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, причем первые пять лет он проведет в одиночной камере. Его сообщник Александр Русаков получил 12 лет колонии строгого режима, а сообщница Татьяна Важалина – 11 лет, сообщили в Следственном комитете.

По данным СК, утром 22 марта прошлого года заказанный заключенным Шестаковым через третье лицо вертолет Вологодского авиапредприятия прибыл для перевозки людей на базу отдыха «Ирма» в Вологодской области, где забрал двух человек - сообщников беглеца. В воздухе пассажиры Татьяна Важалина и Александр Русаков угрозами вынудили пилота лететь в Шексну. Там пилот по требованию вооруженных людей был вынужден снизиться над территорией исправительной колонии №17 УФСИН России по Вологодской области. Осужденный Алексей Шестаков ухватился за выброшенный из вертолета трос и поднялся на борт воздушного судна. Вертолет отправился в Вологду, где в районе Окружного шоссе приземлился, и пассажиры его покинули, скрывшись с места происшествия.

В этот же день на подъезде к городу Грязовцу сотрудники местного отдела полиции остановили автомашину, в которой ехал Алексей Шестаков. Заключенный, угрожая полицейским муляжами гранат и пистолета, пересел на водительское место чужого автомобиля и поехал в направлении города. Через несколько десятков метров автомашину он бросил и, угрожая травматического пистолета, попытался завладеть автомашиной «УАЗ Патриот», в котором находился водитель и его сын. Он направил на них пистолет и стал снаружи открывать двери автомашины, но тут был задержан сотрудниками полиции.

Расследуя беспрецедентный факт побега заключенного на вертолете, следователи выявили многочисленные нарушения в организации работы исправительной колонии. Выяснилось, что не только сам побег, но и подготовка к нему стали возможными в силу попустительств по службе сотрудников учреждения. Осужденный беспрепятственно смог договориться со своими знакомыми о найме вертолета, его оплате, а также месте и времени, когда он будет находиться под открытым небом.

Следователи установили, что на подготовку побега ушло около трех месяцев. Оказалось, что Шестаков находился на привилегированном положении, имел возможность в любое время выйти на улицу, при том, что находился в колонии строгого режима, отбывая наказание за убийство.

По результатам представления следователя к дисциплинарной ответственности привлечено 40 сотрудников исправительной колонии, из которой сбежал Шестаков. Наиболее суровое наказание понес заместитель начальника исправительного учреждения Александр Белоликов, который оказывал покровительство Шестакову. Он уже осужден к 4 годам лишения свободы.

О том, насколько тщательно сообщники Шестакова Татьяна Важалина и Александр Русаков готовились к преступлению, говорят предметы, которыми Русаков угрожал пилоту. При себе он имел несколько типов имитационных гранат, а также корпусы ручных гранат и пневматический пистолет, внешне схожий с пистолетом Макарова. Все это снаряжение, а также альпинистский трос Важалина купила в Санкт-Петербурге.

Другие люди, которых обвиняемые привлекли для оказания помощи – подвозивший их таксист, а также мужчина, арендовавший вертолет, не знали об их преступных намерениях. Их свидетельские показания значительно помогли следствию изобличить соучастников преступления.