Posted 26 февраля 2013,, 09:16

Published 26 февраля 2013,, 09:16

Modified 31 марта, 20:38

Updated 31 марта, 20:38

Правозащитница: Приговор Хабарову призван обосновать «работу» следствия

26 февраля 2013, 09:16

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 февраля. Приговор Леониду Хабарову и Виктору Кралину стал попыткой суда оправдать работу следствия, считает правозащитница Оксана Труфанова. Как заявила региональный координатор организации «Русский вердикт», именно этим объясняются сроки заключения, к которым приговорены «уральские мятежники».

«Дело Хабарова и Кралина следователи пытались объединить с «делом Квачкова», однако это им не удалось. Оправдание подсудимых по обвинению в подготовке вооруженного мятежа и приговор в 4,5 года, по сравнению с 13 годами для Владимира Квачкова, - это «компромиссный» приговор. Четыре с половиной года – это означает, что Хабаров и Кралин, как говорится, одной ногой уже дома», - констатировала правозащитница.

По замечанию Оксаны Труфановой, несерьезность обвинений, подготовленных следователями и сотрудниками ФСБ, стала очевидной еще во время первого судебного заседания в сентябре, с которого правозащитница вела прямую онлайн-трансляцию.

«Прокурор зачитывал забавные вещи, например, что в леса Урала для помощи Хабарову и Кралину должны были прибыть венесуэльские партизаны. Утверждалось, что Кралин якобы ездил в Белоруссию договариваться с послом Венесуэлы о поддержке», - рассказала правозащитница.

По словам Оксаны Труфановой, развалились и «доказательства» вооружения Хабарова и его соратников. Так, оказалось, что патроны, которые фигурировали в деле, были сувенирными и стояли у него в кабинете в течение 20 лет.

Провалом закончилась и попытка приписать Хабарову национализм и ксенофобию. «У Хабарова практически нет русских друзей, у него есть друзья евреи, армяне, таджики, азербайджанцы и другие, самых разных национальностей. Войска, которые воевали в Афганистане, были интернациональны, со всего Союза люди воевали там, и у многих Хабаров был командиром. Когда суд пытался вменить ему вот этот вооруженный мятеж и планы уничтожить екатеринбургского раввина, то всем было понятно, что это бред», - заметила правозащитница.

По предположению Оксаны Труфановой, позитивную роль в судьбе подсудимых сыграла поддержка бывших солдат, которые когда-то служили у Леонида Хабарова в Афганистане. Многие из них приходили в зал суда и присутствовали на заседаниях. В то же время, по замечанию правозащитницы, «официальные» офицерские организации дистанцировались от этого дела, испугавшись давления со стороны ФСБ.

Напомним, что отставной полковник Леонид Хабаров был арестован по подозрению в покушении на организацию вооруженного мятежа и вербовку или вовлечение лиц в террористическую деятельность. Вместе с ним были арестованы еще несколько сторонников лидера незарегистрированного общественного движения «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» Владимира Квачкова, которого в свое время обвиняли в покушении на Анатолия Чубайса.

Хабаров и Кралин приговорены к 4,5 годам колонии общего режима, Александр Ладейщиков получил 2 года лишения свободы условно. Хабаров признан виновным по ч.1 ст.205.1 (вовлечение в террористическую деятельность) и ч.1 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). При этом он оправдан по ст.279 (вооруженный мятеж) и по ст.228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, наркотических средств). Кралин признан виновным по ч.1 ст.205.1 и ч.2 ст. 222 УК РФ. Ладейщиков осужден по ч.1 ст.222 УК РФ.