Posted 17 апреля 2013,, 08:53

Published 17 апреля 2013,, 08:53

Modified 31 марта, 19:39

Updated 31 марта, 19:39

В Приморье возбуждено дело о рабстве российских моряков в филиппинском порту

17 апреля 2013, 08:53

ВЛАДИВОСТОК, 17 апреля. В Приморском крае возбуждено уголовное дело по факту использования рабского труда российских моряков на территории Филиппин.

Как сообщили в Следственном комитете, с января 2013 года до настоящего времени на судне SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу), в филиппинском порту Рио Туба - используется рабский труд 13 членов экипажа – граждан России.

"Моряки в течение длительного времени находятся на борту судна в непригодных для нормального проживания и работы условиях, связанных с отсутствием должного питания и пресной воды, несоблюдением элементарных санитарно-эпидемиологических норм. Кроме того, морякам не выплачивается заработная плата. Находясь за границей без денежных средств и лишенные возможности покинуть судно, они вынуждены выполнять свои трудовые обязанности", - рассказали в СК.

По предварительным данным, судовладельцем судна является компания Damelo Group, которая не в первый раз попадает в зону внимания следствия.

Так, в производстве Дальневосточного следственного управления на транспорте находится уголовное дело по факту использования рабского труда моряков на судне SS ROSS, принадлежащего той же компании. По материалам следствия, летом 2011 года российские моряки работали на этом судне в Персидском заливе в нечеловеческих условиях: без чистой воды, пищи, времени для отдыха, системы охлаждения воздуха в рабочих и жилых помещениях. В открытом море члены экипажа не могли покинуть судно и отказаться от рабского труда.

Между тем, эта компания - не иностранная. Она создана и зарегистрирована в оффшорной зоне двумя россиянами - жителями города Владивостока, сообщили в СК. Они уже задержаны.

"К настоящему времени следствию удалось установить, что подозреваемые, используя компанию Damelo Group как прикрытие, приобрели иностранное морское судно, зарегистрировали его в государстве Тувалу под названием SS ROSS. Затем на судно ими была подобрана команда моряков. Фактические судовладельцы, они же работодатели, в целях личного обогащения и получения материальной выгоды в виде осуществления ремонта судна SS ROSS силами экипажа, а также присвоения причитающейся членам экипажа заработной платы, требовали от моряков беспрекословного выполнения трудовых функций под угрозой применения насилия и путем его применения. В течение более полугода они распоряжаясь моряками по своему усмотрению, использовали бесплатно их труд, заключающийся в осуществлении ремонтных работ на судне, выполнении рейсовых заданий и несении вахт. В конце августа 2011 года на борту судна SS ROSS скончался 63-летний житель Приморского края, работающий токарем. Мужчина, получивший на судне телесные повреждения, был лишен медицинской помощи и возможности покинуть судно. С августа по октябрь 2011 года под угрозой насилия другой житель Приморья принудительно исполнял обязанности четвертого механика на SS ROSS", - рассказали следователи.

В рамках расследования уголовного дела уже прошли допросы членов экипажа судна, их близких родственников. Установлены лица, оказывавшие содействие подозреваемым в приобретении морских судов. Морякам с судна SS ROSS самостоятельно удалось вернуться на Родину и обратиться в следственные органы. Моряки с судна SS Veles также на днях вернулись в России.