Posted 18 апреля 2013,, 14:46

Published 18 апреля 2013,, 14:46

Modified 31 марта, 19:37

Updated 31 марта, 19:37

Отец Ани Шкапцовой заявил, что признание во время следствия он писал под давлением

18 апреля 2013, 14:46

БРЯНСК, 18 апреля. Брянский облсуд заслушал показания Александра Кулагина, обвиняемого в убийстве восьмимесячной дочери - Ани Шкапцовой. Прокурор Екатерина Макаренкова допросила его и зачитала показания, данные им в ходе следствия. Обнаружившиеся существенные различия Кулагин объяснил тем, что во время следствия на него оказывали давление — моральное и физическое.

Как передает "Наш Брянск", в суде отец погибшей девочки заявил, что его дочка умерла, потому что поперхнулась. При этом в ходе следствия он признался, что выпил и ударил жену, а самого момента нанесения удара ребенку не помнит. «Мы поругались, я ударил Свету кулаком по лицу и пошел в магазин за пивом. Купил пива, выпил и пошел спать. На следующий день Света спросила: «Ты в курсе, что ты вчера ударил ребенка?». Я сказал, что не помню», — зачитала показания Кулагина прокурор.

«Я не стал бы бить конкретно ребенка, но я его мог просто задеть. Если удары и были, то не умышленно», — говорится в протоколе допроса Александра. Также в ходе следствия он утверждал, что когда девочка умерла, он одел ее, положил в пенал и вынес тело на балкон. «Я предложил вызвать скорую или полицию, но Света сказала, что нас посадят», — зачитала прокурор. Девочку решили тайно захоронить, чтобы не волновать мать Светланы, которая серьезно больна. Что касается отца Кулагина, то, по словам его сына, он «сказал, что грех на душу брать не будет, и что я должен поступить так, как сам решу». Рассказал Кулагин следователям и как пуля от травматики оказалась в ноге Светланы Шкапцовой: «Я нечаянно в нее попал, по ошибке. Это еще летом было». Все эти слова подсудимый подтвердил и в явке с повинной, которую написал 4 апреля 2012 года.

Однако на вопрос прокурора, почему же он решил изменить показания в суде, Александр Кулагин заявил, что эти показания были даны под давлением — моральным и физическим, — которое на него якобы оказывал начальник управления уголовного розыска УМВД по Брянской области Александр Земляков.

"В машине я получил от него несколько ударов — в голову и в живот", — сказал Александр Кулагин. По его словам, Земляков избивал его вместе с напарником, о чем он неоднократно писал в прокуратуру.

Что касается явки с повинной, то она, по словам подсудимого, была написана под диктовку без присутствия защитника и опять же под моральным давлением Землякова. О характере давления Кулагин согласился рассказать суду только в отсутствие прессы.

О версии его жены, Светланы Шкапцовой читайте здесь.