Posted 1 июля 2013,, 13:45

Published 1 июля 2013,, 13:45

Modified 31 марта, 18:26

Updated 31 марта, 18:26

Эксперт: Вывозить бывших боевиков из Дагестана под Саратов опасно

1 июля 2013, 13:45

КАЗАНЬ, 1 июля. Переселение амнистированных боевиков из Дагестана в другие регионы России не решит проблемы их адаптации. Как заявил корреспонденту «Росбалта» руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, люди, выросшие в другой культуре, не смогут интегрироваться в благополучном регионе, даже если они сложили оружие и готовы вернуться к мирной жизни.

По мнению Раиса Сулейманова, настроения значительной части мусульманского духовенства в Саратовской области также не будут способствовать возвращению боевиков к мирной жизни. Эксперт напомнил, что муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов возглавлял движение «Российское исламское наследие», а среди участников этого движения пребывал Руслан Нахушев, который, как потом выяснилось, оказался видным деятелем организации боевиков – «кабардино-балкарского джамаата». По предположению Раиса Сулейманова, не исключено, что бывшие боевики, переехавшие из Дагестана в Саратовскую область, могут присоединиться к местным религиозным радикалам.

«Переселение бывших боевиков не решит их проблемы, и у Саратовской области нет необходимости целенаправленно их принимать. Население региона воспринимает известия о таком переселении очень негативно, в этом можно убедиться, если почитать высказывания простых людей в соцсетях. И их можно понять – вряд ли президент Дагестана Рамазан Абдулатипов тоже захотел бы, например, чтобы бывших уголовников из Саратовской области переселяли бы в Дагестан», - подчеркнул Раис Сулейманов.

Президент Дагестана Рамазан Абдулатипов в интервью «МК» заявил, что за последний месяц удалось вывести из «леса» 17 боевиков. «Некоторых из них, за кем ничего не числится из серьезных преступлений, я даже отправляю к своим друзьям в Саратовскую область, на ферму. Чтобы они могли отойти от этой среды», - объяснил глава Дагестана.