Posted 13 октября 2013,, 07:39

Published 13 октября 2013,, 07:39

Modified 31 марта, 16:52

Updated 31 марта, 16:52

Толоконникова написала новое письмо из "российского ГУЛАГа"

13 октября 2013, 07:39
"В пятницу, 11 октября, ко мне впервые за две недели пустили адвоката. До этого я, начиная с ИК-14 и продолжив в ЛПУ-21, находилась в полной информационной изоляции, - сообщает Толоконникова. - Из разговоров с высокопоставленными служителями тюремного управления мне было очевидно, что причины блокады совсем иные, никак не медицинского характера, но политического".

САРАНСК, 13 октября. В СМИ попало новое открытое письмо участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой. В нем она сообщает, что 11 октября к ней впервые за две недели пустили адвоката, при этом не уточняя его имени и не раскрывая содержания встречи. Письмо заключенной передал журналистам ее муж Петр Верзилов.

"В пятницу, 11 октября, ко мне впервые за две недели пустили адвоката. До этого я, начиная с ИК-14 и продолжив в ЛПУ-21, находилась в полной информационной изоляции, - сообщает Толоконникова. - Медицинского запрета на контакты с людьми, на который ссылается ФСИН, у меня не было, потому что все это время я контактировала с сотрудниками этих учреждений. Из разговоров с высокопоставленными служителями тюремного управления мне было очевидно, что причины блокады совсем иные, никак не медицинского характера, но политического".

Участница Pussy Riot поблагодарила правозащитные комиссии, которые посетили ИК-14 после известия об объявлении ею голодовки. При этом Надежда Толоконникова подчеркнула, что ее оскорбил вывод некоторых членов президентского совета по правам человека (СПЧ) о том, что голодовка инициирована извне. «Каким неуважением и пренебрежением ко мне надо обладать, чтобы сделать подобное заявление! Это мой срок, моя борьба, мои права, мое здоровье и моя жизнь», — заявила участница Pussy Riot.

"Я выбрала путь последовательности и честности. И как теперь можно думать, что я позволю себе действовать по чужому сценарию, быть безвольной игрушкой в чьих-то руках?" - продолжает она. "Я рада, что хоть как-то могу изменить ситуацию в Мордовлаге сегодня, чтобы отобрать это пыточное орудие из рук государства. В память о Марченко и Галанскове - диссидентах, погибших в советских лагерях. Я горжусь ими", - пишет осужденная.

"Надеюсь на то, что правозащитные инспекции в Мордовлаге не ограничатся краткосрочным визитом в ИК-14. Я знаю, что нарушения прав человека происходят и в других колониях нашего лагерного управления. Я видела полные обреченности и тихого ужаса глаза женщин, выезжающих из ИК-2, женской колонии в поселке Явас, которая совсем рядом с моим бывшим лагерем. На «двойке», в отличие от ИК-14 (где администрация предпочитает наказывать неугодных руками осужденных), сотрудники колонии сами избивают осужденных, которые пытаются протестовать и сопротивляться режиму, и гнобят их в ШИЗО, где действуют только два аргумента: холод и те же побои", - пишет Толоконникова.

Она обращается к тем, кто заинтересован в соблюдении прав человека в России. По словам девушки, зоны — это тоже часть России. "Более того, бытует убеждение, что тюрьмы — это лицо страны. Я хочу, чтобы в мордовской лагерной системе, с которой меня связала судьба, произошли серьезные изменения в лучшую сторону, - отмечает она. - Нам нужна помощь правозащитников, готовых на долгую и серьезную работу".

Толоконникова считает, что пока правдивые показания о положении дел в лагерях могут дать только "осужденные-камикадзе, готовые к репрессиям". "Нам, осужденным, нужна гарантия того, что на следующий день после отъезда комиссии «жалобщика» не начнут морально и физически убивать. Создание безопасных условий, безусловно, есть долг правозащитника, действительно уважающего себя и свою работу.

Постоянный контроль и гарантии безопасности — вот, что нужно создать в Мордовии в первую очередь, - говорится в письме. - Только когда мы с вами добьемся этого, мы сможем приступить к расследованию того, что реально происходит в колониях. Я верю в то, что добиться улучшения условий жизни и труда осужденных здесь, в Мордовии, и по всей России - возможно. И я готова для этого сделать все, что в моих силах. Но моей веры и желания недостаточно. Мне очень нужна ваша помощь".

Участница панк-группы Pussy Riot, осужденная на два года за акцию в храме Христа Спасителя, объявила голодовку 23 сентября, заявив в открытом письме о невыносимых условиях содержания в ИК-14, а также об угрозах со стороны заместителя начальника колонии Куприянова. Надежда Толоконникова пожаловалась на руководство колонии в Следственный комитет, а также потребовала перевести ее в другую ИК. 1 октября Толоконникова прервала голодовку по состоянию здоровья, но намерена продолжить ее, если ее требования не будут выполнены. Подробнее об этом читайте здесь.