Posted 15 октября 2013,, 14:01
Published 15 октября 2013,, 14:01
Modified 30 января, 18:37
Updated 30 января, 18:37
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 15 октября. По требованию Роспотребнадзора в Югре «Сбербанк России» привлечен к административной ответственности за грубое нарушение прав потребителя в сфере кредитования.
Как рассказали в региональном управлении службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, жительница Ханты-Мансийска дважды производила досрочное погашение кредита, соблюдая при этом все требования Сбербанка. Но вникнув в предоставленные банком графики платежей, которые пересчитывались после каждого досрочного погашения, обнаружила, что итоговая сумма по процентам за пользование кредитом увеличивается вместо того, чтобы уменьшаться.
Проверка Роспотребнадзора показала, что кроме этого в кредитном договоре содержатся и другие нарушения: отсутствует информация, предоставление которой предусмотрено законодательством или представлена недостоверная информация; содержатся условия, ущемляющие права потребителя.
Например, в договоре не определена имущественная ответственность банка за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам выдачи кредита и осуществления платежей. "Попросту говоря банк «забыл», что договор это соглашение, порождающее права и обязанности всех его сторон. По замыслу законодателя, права и обязанности понятия неразрывно между собой связанные, т. е. невозможно иметь права и не нести при этом обязанностей", - заметили в управлении.
Также отсутствует информация о полной стоимости кредита, а в графиках платежей содержится противоречивая информация.
Кроме прочего, в одном из пунктов кредитного договора Сбербанк установил возможность наложения взыскания на все имущество гражданина в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств. Между тем перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определен Гражданским процессуальным кодексом РФ.
"Немаловажным фактом является и то, что Договоры, заключаемые Сбербанком России со своими клиентами, являются типовыми, которые им же самим и разрабатываются. Нормы, не соответствующие действующему законодательству являются серийными. А значит, нарушают законные права всех клиентов банка", - заметили в Роспотребнадзоре.
Нарушения стали поводом для привлечения ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.8. КоАП РФ.