Posted 24 октября 2013,, 15:06

Published 24 октября 2013,, 15:06

Modified 30 января, 18:47

Updated 30 января, 18:47

Замполпреда в ЮФО: Смертница устроила теракт в Волгограде, поскольку не прорвалась бы в Москву

24 октября 2013, 15:06

ВОЛГОГРАД, 24 октября. Целью теракта не был Волгоград, смертница направлялась в Москву, сообщил журналистам заместитель полпреда президента РФ в ЮФО Леонид Беляк. По поручению полпреда Владимира Устинова он координирует деятельность по расследованию теракта, передает ИА "Высота 102".

По словам Беляка, преступники, совершившие теракт, знали, что на автобусе они не пройдут московские посты, где контроль поставлен надлежащим образом, посты оборудованы новейшими техническими средствами.

"Что касается Волгоградской области, еще в феврале нынешнего года на заседании комиссии при губернаторе Сергее Боженове были рассмотрены проблемы антитеррористических мероприятий, – сказал замполпреда. - Тогда отмечались недостатки контроля на автодорогах области в пассажирском автотранспорте".

Как известно, продолжил Леонид Беляк, "в настоящее время в суде на рассмотрении находится уголовное дело по обвинению во взяточничестве группы работников ГИБДД. К ответственности привлекаются около 10 человек вместе с начальником поста. Через этот пост проходят сотни, тысячи автомобилей, включая республики Северного Кавказа".

"Здесь требуется особо внимательный надзор за пассажирскими и грузовыми перевозками, в том числе с точки зрения антитеррористической составляющей. Между тем, в начале года с участием Следственного комитета РФ и ФСБ России было выявлено, что здесь пропускали транспорт за взятки, без тщательного осмотра", - подчеркнул чиновник.

Заместитель полпреда напомнил , аналогичный случай был вскрыт в Астраханской области в прошлом году на одном из постов, который был в приграничной зоне.

"В связи с этим руководство Волгоградского и Астраханского ГУ МВД России проводили совместное совещание для выработки срочных мер по налаживанию надлежащего контроля, – заметил Леонид Беляк. - Вообще вся практика организации пассажирских перевозок из северо- кавказских республик вызывает много вопросов. Перевозки осуществляются автотранспортом частных компаний этих республик и не всегда ясно - кто они, где работают. Контроль на местах за ними ведется, но отсутствует практика взаимодействия волгоградских и астраханских коллег".

Еще одна проблема, по словам Леонида Леонтьевича, это сокращение постов ГИБДД в рамках реформы полиции. "Часть из них упразднили и стоят оставленные полицейскими пустые коробки. На этих пунктах никто не служит и контроль не осуществляет", - подчеркнул он.

По его мнению, в рамках подготовительных мероприятий Олимпиады "Сочи-2014" все-таки стоит пересмотреть этот факт и реанимировать отдельные объекты в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Это усилит контроль на дорогах, считает он.